Где находится служба занятости? Почему магазины закрыты по воскресеньям? Как пользоваться этими странными мусорными баками? Эти и подобные им вопросы без конца волновали членов многонациональной команды кёльнского инвестфонда Urban Surfers. В конце концов один из основателей Urban Surfers Кристофер Хэнер решил создать внутреннее руководство для приезжих сотрудников, чтобы облегчить им процесс адаптации к жизни в Германии. Работавшие на Хэнера специалисты из Испании, Румынии, Португалии, Италии и России высоко оценили свод ценной информации, и Кристофер понял, что нащупал идею для потенциально популярного мобильного приложения.
Так родился проект JinGer (сокращение от Job in Germany) — приложение, предназначенное для переезжающих в Германию. На первом этапе Хэнер вложил в JinGer собственные 175 тыс. евро. Первый релиз был выпущен в апреле 2015 года. Функция универсального справочника для приезжающих в Германию стала «вишенкой на торте», а основным предназначением приложения стало посредничество между работодателями и соискателями вакансий. «Германия остро нуждается в рабочей силе, — поясняет Хэнер. — Безработица сейчас находится на самом низком уровне с момента падения Берлинской стены, так что основной приток работников – это мигранты».
Кристофер рассчитывал заработать, получая комиссионные от работодателей за привлечение иностранных специалистов. Однако реакция рынка на новый инструмент для поиска работы оказалась сдержанной. По словам основателя, приложение скачало чуть больше 25 тыс. пользователей. Эти данные редакции «Своего бизнеса» не удалось подтвердить из независимых источников; сторонние аналитические сервисы говорят о гораздо более скромных цифрах. Работодатели пока тоже не спешат размещать вакансии — сейчас в приложении можно найти не более трех десятков позиций. Первоначальный план по выручке 250 тыс. евро в 2015 году не был выполнен. Удастся ли JinGer в итоге привлечь значительную аудиторию — большой вопрос. На рынок выходит новый игрок — Министерство экономики Германии, которое запускает аналогичный проект с совершенно иными финансовыми и маркетинговыми ресурсами.
Тем не менее, осенью компания провела ребрендинг, запустила веб-сайт и обновила приложение, увеличила штат до 30 человек и рассчитывает на более высокие темпы роста в 2016 году. Главное, JinGer больше не ориентируется исключительно на немецкий рынок и готовится к экспансии в другие регионы — Россию, Португалию, Южную и Северную Америку. Для реализации этих планов Кристофер обещает вскоре привлечь финансирование на шестизначную сумму — по его словам, договоренность с потенциальным инвестором почти достингута. «У JinGer есть шанс стать аналогом путеводителей Lonely Planet, с помощью которого можно будет найти работу и получить информацию для переезда в любую страну мира, — говорит Хэнер. — В каждой области или городе Германии есть свои особенности, и наше приложение станет более таргетированным, появятся специальные разделы для отдельных городов, областей, ассоциаций и бизнес-направлений».
Текст: Алексей Упатов