Платежный сервис для интернет-магазинов и мобильных приложений CloudPayments надеется потеснить конкурентов с помощью новых технологий. В 2016 году компания рассчитывает занять не менее 10% российского рынка и повторить успех американской Stripe и немецкой Paymill. При этом уровень комиссионных у CloudPayments выше, чем у конкурентов.
Основатели платежного сервиса CloudPayments Дмитрий Спиридонов и Константин Ян до запуска собственного бизнеса работали на топ-менеджерских позициях в компаниях, занимающихся электронными платежами, включая RBK Money и 2can. Спиридонов утверждает, что роль наемных сотрудников не позволяла им воплотить свои идеи, вдобавок будущие предприниматели надеялись, что смогут заработать больше денег, работая на себя. А в своей способности конкурировать со своими бывшими работодателями они не сомневались: «У людей в этом бизнесе то ли взгляд замылился, то ли они решили, что всегда будут на коне», — замечает Спиридонов.
Оба основателя видели ситуацию одинаково: рынок платежных систем стагнирует, новые продукты и технологии не появляются, а игроки вынуждены демпинговать. В итоге компании практически не зарабатывают и не развиваются, не предоставляют качественный сервис, и к такому положению вещей уже привыкли клиенты. Компаньонов вдохновил пример американского платежного сервиса для разработчиков Stripe, который «потеснил PayPal в Америке, предложив несколько новых технологических фишек». Создатели CloudPayments попробовали пойти тем же путем: проанализировав рынок, они решили, по словам Дмитрия, «придумать то, чего нет у других, принести новые идеи и технологии и доказать, что на этом рынке можно нормально зарабатывать и предоставлять качественный сервис».
Изначально основатели планировали развивать проект на собственные деньги, но потом все-таки нашли инвестора — венчурный фонд Titanium Investments. Объем инвестиций не разглашается. Стадия разработки заняла всего пять месяцев, и в мае 2014 года сервис начал обрабатывать транзакции. А с 1 июня команда сейлзов занялась продажами.
Предприниматели гордятся сразу несколькими инновациями, которые предлагает их сервис. «Стандартная схема при онлайн-оплате выглядит так: магазин перенаправляет клиента на страницу платежа, где клиент вводит данные банковской карты, — объясняет Дмитрий. — В этот момент магазин не знает, что делает его клиент: вводит он данные или его что-то отвлекло, или он почему-то передумал и т.д. Это нельзя никак проконтролировать и измерить. Мы решили эту проблему просто: вместо перенаправления клиента на сайте всплывает виджет нашей платежной системы. Клиент остается на странице магазина. Это увеличивает конверсию». Сервис можно встроить в мобильные приложения, CloudPayments также позволяет принимать оплату банковскими картами в социальных сетях. «Мы единственные, кто за один день подключает платежную систему к магазину по электронной оферте», — утверждают в компании. Раньше процесс подключения терминала занимал две недели, а перед этим нужно было собрать большой пакет документов. Теперь документы собирать не нужно, а платежный терминал подключается в течение трех дней.
«У платежного сервиса была высокая «проходимость» карточек, — называет Спиридонов ключевой параметр, влияющий на лояльность клиентов. — Если сервис «запарывает» платежи для интернет-магазина – вряд ли тот станет им пользоваться». Дмитрий приводит статистику: 85% отказов по оплате вызваны нехваткой средств на карте или истекшим сроком действия. «В нашем случае этих ошибок не может быть, потому что мы напоминаем пользователю о состоянии его карты», — утверждает Спиридонов.
Основные клиенты CloudPayments – интернет-магазины с годовым оборотом от $70 млн. «Мы зарабатываем с каждой транзакции, комиссия зависит от бизнеса, но в целом наша комиссия выше средней по рынку на 0,1-0,3%, — говорит Дмитрий. — Мы не демпингуем, потому что предлагаем качественный продукт, который позволяет повысить конверсию». Уже в 2016 году компания рассчитывает довести объем транзакций как минимум до 70 млрд рублей, что соответствует 10% российского рынка. Оптимистичный прогноз — в два раза больше. Есть планы и на международную экспансию. В компании заявляют, что уже договорились о сотрудничестве с несколькими европейскими банками. «В Европе тоже нет некоторых инструментов, которые мы предлагаем», — утверждает Дмитрий.
Текст: Алексей Упатов