Аарон Вейенберг
Дизайнер-разработчик, учился в трех университетах в США, получил степень бакалавра в Мичиганском технологическом институте. На заре карьеры разрабатывал дизайн сайтов для крупнейших компаний Колорадо. Позже перешел работать на американский кабельный телеканал ESPN в должности арт-директора, где занимался разработкой пользовательского интерфейса и дизайном для онлайн приложений. C 2011 года Аарон сотрудничает с TED в качестве специалиста по юзабилити.
1) О слайдах думайте в последнюю очередь
Подготовка и дизайн слайдов – это завершающий этап подготовки презентации. Вначале нужно продумать главную мысль, продумать аргументы, отрепетировать речь, просчитать сколько времени занимает презентация. Только после этого стоит приступать к самим слайдам. Слайды должны давать новую, дополнительную информацию вашим слушателям, это не должен быть конспект вашего выступления. Гораздо эффективнее сопровождать свой рассказ «графическими аргументами» в поддержку ваших слов.
2) Ваша презентация должна быть последовательной
В хорошей презентации каждый слайд является продолжением истории, которая рассказывалась на предыдущем и продолжится на следующем. Это значит, что каждый слайд должен стилистически гармонировать с остальными, будь то шрифт, цвет или оформление графиков. Частично этот момент облегчат стандартные стили и цветовые схемы презентаций, встроенные в редактор.
3) Подумайте о переходах между слайдами
Вы наверняка не хотите, чтобы все слайды выглядели абсолютно одинаково. Мне нравится создавать один стиль для «сутевых» слайдов, и другой стиль для слайдов, которые связывают между собой разные темы. Например, если фон «сутевых» слайдов темный, а текст светлый, то для «переходных» слайдов я использую светлый фон и темный текст. Презентация выдержана в одной стилистике, но у информации появляется «текстура» и аудитория отчетливо ощущает, как мы движемся от одной темы к другой.
4) Чем меньше текста, тем лучше
Нужно избегать слайдов с обширными текстами, особенно, если вы дублируете информацию, которую говорите вслух. Это все равно, как если вы раздадите участникам встречи листовки с текстом и попросите одновременно их читать, что там написано и слушать вас: это очень сложно для человеческого мозга, и в итоге человек по-настоящему не сосредотачивается ни на одной, ни на другой информации. Если избежать слайдов с большим объемом текста не удается, старайтесь разбить тексты на подпункты и показывать их постепенно друг за другом.
5) Используйте фотографии, которые усилят смысл ваших слов
Я люблю использовать лаконичные, цепляющие фотографии, они помогают оживить аудиторию, при этом не отвлекая от вашего выступления. Использовать лучше всего фотографии, которую соответствуют вашей тематике и не перегружены деталями. Фотографии могут метафорично отражать смысл ваших слов, могут быть более буквальными, но аудитории должно быть абсолютно понятно почему вы использовали эти кадры для иллюстрации ваших слов. Например, не так давно я использовал в презентации о подготовке к провалам, фотографию накренившегося контейнеровоза, который вот-вот опрокинется (и в конечном счете опрокинулся). Или, я использовал фотографию (ниже) в презентации о запуске нового TED.com. Тут я делал уклон на то, что этот запуск – не конец старого проекта, а начало чего-то нового. Мы будем учиться, адаптироваться, изменяться и расти.
6) Без фанатизма используйте анимированные переходы слайдов
В Powerpoint и Keynote существует очень много различных вариантов анимации. Думаю, что большинство из этих эффектов не помогает улучшить восприятие информации. В худшем случае становится понятно, что сами эффекты интереснее, чем содержание презентации. Поэтому уж если использовать какие-то эффекты, то стоит выбирать самые простые и ненавязчивые.