Мировой лидер спортивной розницы выходит в новый сегмент рынка в партнерстве с российской компанией «КАНТ». В случае успеха, практика распространится на глобальный бизнес Decathlon
Международная сеть Decathlon («Декатлон») завоевала известность, предлагая в одном месте товары для 70 видов спорта. В России она популярна среди спортсменов-любителей, которых в ее магазинах привлекает оптимальное соотношение цены и качества. Новый проект – реакция на рост спроса на снаряжение и оборудование, способное выдерживать повышенные нагрузки: экипировку для марафона и горного туризма, гоночные и горные велосипеды.
Решив предложить в России эти товары, международная сеть обращается к новой для себя российской аудитории – профессионалам и опытным любителям, предъявляющим самые высокие требования к эксплуатационным качествам снаряжения. Получить их доверие Decathlon рассчитывает в партнерстве с торговой сетью «КАНТ» – культовым брендом среди приверженцев спорта в России. Партнерский проект будет реализован на основе концепции «магазин в магазине»: Decathlon будет предлагать профессиональное снаряжение через новые торговые площадки, открытые под вывеской «КАНТ». Покупатели смогут купить здесь как недорогие качественные товары под брендом Decathlon, так и бренды других спортивных производителей – Burton, Atomic, Fisher, Deuter и др.
В результате Decathlon выйдет в новый сегмент рынка, сэкономив на обучении персонала и избежав профессиональной расфокусировки у продавцов. А «КАНТ» получит возможность увеличить розничные продажи в сотрудничестве с сильным глобальным партнером. Первый такой магазин откроется в ноябре 2017 года в зеленоградском ТЦ «Зеленопарк», в 2018-м году – еще два. Если эксперимент будет удачным, Decathlon рассмотрит его распространение на глобальном уровне.
«Такой подход позволит Decathlon удовлетворить спрос как начинающих, так и опытных спортсменов в приоритетных для нас видах спорта: бег, хайкинг, треккинг,сноуборд и велоспорт, – говорит директор по развитию компании «Декатлон Россия» Даниель Арфауи. – Магазины, объединенные с «КАНТом», станут универсальной спортивной платформой, центральным местом спортивной торговли города».
Антон Виноградов, управляющий партнер сети спортивных магазинов «Кант»:
Основная причина сотрудничества — планы развития «Кант», мы хотим быть лидерами в продажах профессионального оборудования, и партнерство с «Декатлоном» может помочь достичь этих целей. До сих пор «Кант» не сотрудничал в формате «магазан в магазине» с другими ритейлерами. Но зачастую вблизи уже работающих «Декатлонов» открывается много специализированных спортивных магазинов.В магазинах «Кант» в «Декатлоне» будет представлен весь основной ассортимент, как в полноценном магазине, — от сноубордов до велосипедов. У магазина «Кант» в «Декатлоне» будет отдельная касса, собственные продавцы, в дальнейшем могут быть форматы сотрудничества.
Площадь первого «магазина в магазине» «Кант» в «Зеленопарке» будет 600 кв м, в других объектах она может быть до 1000 кв м. Обычный собственный магазин «Канта» занимает в среднем 900-1000 кв м торговой площади. В отличие от обычных магазинов, «Кант» в «Декатлоне» будет больше сосредоточен на товарах среднего и более высокого ценовых сегментов, а не на товарах с самой низкой ценой, ассортимент которых есть у «Декатлона».
Скорее всего, средний чек в магазине в «Зеленопарке» будет, как в обычном магазине «Кант», около 6000-8000 рублей.
Кроме того, партнерство с сильным лидером — это уникальная возможность открыть магазин в хороших местах с высоким трафиком покупателей.
«Кант» планирует развивать и сеть отдельных магазинов, в последние годы компания открывала точки на сочинских гонолыжных курортах («Роза Хутор», «Горки город»), планируется продолжать там открывать магазины, а также в регионе Шерегеше. Мы хотим охватить все российские горнолыжные курорты. Еще одна задача — развитие онлайн-продаж, сейчас на них приходится около 7% оборота, цель — 15%.
Основана в 1976 году во Франции Мишелем Ле Клерком. Оборот в 2016 году 6,5 млрд евро. Работает в 27 странах мира. В России действуют 47 магазинов в 19 городах и интернет-магазине decathlon.ru, доставляющий заказы по всей стране. Компания делает упор на продаже спортивного снаряжения и оборудования собственной разработки. Часто производит товары локально, например, в России – беговые лыжи.
Импортер и дистрибьютор спортивных товаров под 80 брендами. Управляет собственной розничной сетью из 18 магазинов и онлайн-розницей. Фокусируется на продаже товаров и услуг для опытных спортсменов. В состав холдинга входит горнолыжный комплекс в Москве – в районе метро Нагорная, несколько спортивных школ и многочисленные спортивные сервисы. Инструкторы «КАНТа» обучают детей и взрослых кататься на горных и беговых лыжах, коньках, роликах, помогают осваивать бег и другие виды спорта.