Дэвид Мирман Скотт
Автор восьми книг, самая известная из которых «Новые правила маркетинга и PR» (издана тиражом более 350 тыс. экземпляров и переведена на 26 языков).Основная часть профессиональной карьеры Скотта прошла в отрасли онлайн-новостей. Он был вице-президентом по маркетингу корпорации NewsEdge и занимал высшие руководящие должности в подразделении электронной информации Knight-Ridder, на тот момент одной из ведущих мировых групп газетных компаний. Он также был на руководящих позициях в компании, специализирующейся на электронной торговле, торговал облигациями на бирже Уолл-стрит, продавал услуги консалтингового агентства в сфере управления и снялся в нескольких японских телевизионных рекламных роликах.
Дэвид Мирман Скотт выступит на Саммите Роста в Москве 29 октября 2015 года
В то мгновение, когда на главную страницу вашего сайта попадает новый посетитель, вы начинаете завязывать отношения с потенциальным клиентом. И первое, что он должен обнаружить – это отражение самого себя. Поэтому сайт должен быть организован так, чтобы потребители каждой целевой группы могли сразу найти на нем подходящий для них контент.
Как ваши потенциальные клиенты делают свой индивидуальный выбор? Зависит это от их должности и работы, их местоположения и отрасли, в которой они работают? Необходимо создать целый ряд соответствующих ссылок, которые основываются на ясном понимании характера ваших покупателей, так что вы могли бы быстро переместить их с главной страницы на те, что созданы специально для них.
Какие задачи вы решаете для ваших клиентов?
Один из способов организовать навигацию по сайту, который выбирают многие компании, — это переход на целевые страницы с теми задачами, которые решают ваши товары или услуги. Начните с определения ситуаций, которые найдут отклик у каждой целевой аудитории. Если ваша компания занимается системой снабжения, возможно, вам пригодится раскрывающееся меню на главной странице с рубриками: «Мне необходимо доставить товар покупателю как можно быстрее» или «Мне нужны международные перевозки товаров».
Каждая строка меню ведет на целевую страницу, созданную для данного сегмента покупателей, с контентом, релевантным стоящим перед ними задачам. Как только посетители попадают на эти страницы, у вас есть возможность передать им свой опыт в решении этих задач, формируя в процессе понимание его точки зрения и проблем. Потом вы можете отправить клиентов дальше по циклу закупки, передав их, когда надо, продавцу.
Никому, кроме вас, нет дела до ваших товаров и услуг
В ходе создания сайта, который «заточен» под покупателей и процесс заключения сделки, необходимо учесть следующие рекомендации:
1) Убедитесь, что ваш сайт обладает индивидуальностью: очень важно сделать его понятным, последовательным и запоминающимся. Этому будет весьма способствовать тон, выбранный для подачи контента.
2) Фотографии и иллюстрации, которые рассказывают вашу историю: контент не должен ограничиваться только текстом; умные продавцы эффективно используют нетекстовый контент, добавляя на сайт фото, аудио, видеоролики, комиксы, таблицы, графики и тому подобное, для того чтобы информировать и развлекать посетителей сайта.
3) Добавьте интерактивные элементы: все, что вовлекает посетителей в содержимое сайта, становится прекрасным способом разбудить их интерес, увлечь и перемещать их по циклу закупки. Примеры интерактивных инструментов включают в себя котировки акций и приложения для составления графиков на финансовых сайтах, или раздел «напиши письмо своему конгрессмену» на сайтах с политической пропагандой.
4) Обязательно создайте цикл обратной связи: отличительная черта профессионального сайта – наличие способа взаимодействия между пользователями и компанией. Ссылка «Контакты» должна быть обязательно на самом видном месте, кроме того, любые механизмы управления обратной связью, такие как кнопки «Оцените наш сайт», онлайн-форумы, рецензии зрителей, возможность размещать комментарии – это источник ценной информации о посетителях сайта и для них.
5) Удостоверьтесь, что ваш сайт регулярно обновляется: многие с головой уходят в создание нового контента для сайта и забывают убедиться, что текущий контент все еще актуален. Информация на веб-сайтах быстро устаревает из-за изменений в ассортименте товаров, кадровых ротаций и других факторов.
6) Добавьте кнопки «поделиться в социальных сетях»: прекрасный способ расширить потенциальный охват вашего веб-сайта, дотянуться до аудитории, которая о вас еще не знает, – дать возможность читателям легко делиться информацией в социальных сетях. И кнопки «поделиться» в той или иной сети лучше всего справляются с этой задачей. Ваши видеоролики, описание продукции на загружаемых страницах, сообщения в блогах и тому подобный контент должны обязательно иметь такую опцию.
7) Подумайте, какой способ получения новой информации предпочитают ваши клиенты: кому-то нравится читать текстовые сообщения, изучая новую компанию и предлагаемые ей товары и услуги, в то время как другие предпочитают аудио- или видеоконтент. Многие, подобно мне, используют все три способа.
8) Создавайте контент, который будет передаваться пользователями, стремительно набирая популярность: интернет – идеальная среда для вирусного маркетинга, явления, когда пользователи передают информацию о вашем сайте своим друзьям или коллегам, делают ссылку на ваш контент в своем блоге. Если информация оказывается полезной или интересной, посетители обычно сообщают своим друзьям.
Но главное, что нужно запомнить, это следующее: создавая сайт, опирайтесь на проблемы покупателей, а не собственное эго. Никому, кроме вас, нет дела до ваших товаров и услуг. Все беспокоятся только о себе.
Мнения читателей