Верн Харниш
Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании Gazelles Inc.
Верн Харниш выступит на Саммите Роста в Москве 29 октября 2015 года
Каждая компания стремится к тому, чтобы СМИ говорили о ней чаще и лучше. Вот несколько умных способов добиться этого.
1. Откажитесь от заранее заготовленных пресс-релизов
Мало что раздражает журналистов сильнее – будь они из газеты, профессионального издания, с телевидения или интернет-СМИ – чем получить комментарии, которые не соответствуют освещаемой ими теме. «Все они – совершенно разные вещатели с совершенно разной аудиторией, — говорит Кэмерон Герольд, который обучает топ-менеджеров по всему миру общаться с прессой, — необходимо потратить какое-то время, чтобы лучше узнать журналистов и понять, для кого они пишут». Объясните подробно, каким образом ваша история подходит к их тематике, или не отправляйте сообщение вовсе.
2. Укомплектуйте штат
Если вы подходите к профессиональной медиа-стратегии со всей серьезностью, назначьте сотрудника, который будет выполнять основную массу работы, связанной с PR, — поиск журналистов и редактирование пресс-релизов. Как глава компании, вы не располагаете временем на это. В стартапе TINYpulse, где работают 27 сотрудников, CEO Дэвид Ниу нанял на полную ставку двух специалистов по связям с прессой, и они полностью окупили затраты. За год компания упоминалась около сотни раз в различных СМИ. По словам Дэвида Ниу, «на это необходимо потратить средства и усилия».
3. Управляйте взаимоотношениями
Часть PR-деятельности, которую вы не должны делегировать, — это установление взаимоотношений с влиятельными журналистами. Время от времени отправляйте им сообщения или приглашайте на ланч. «Эту обязанность я выполняю сам», — говорит Джон Рулин, основатель Ruhlin Group, поставщика корпоративных подарков со штатом в 6 сотрудников. По словам главы компании, благодаря такому подходу и помощи контент-маркетинговой фирмы, которая освещает деятельность компании в СМИ, ее имя за последние полтора года упоминалось в прессе чаще, чем за все предыдущие 12 лет.
4. Постарайтесь не запороть свой шанс
Возьмите за правило: ключевые руководители должны быть доступны – по телефону, а не по электронной почте – для срочных запросов журналистов, иначе больше вы их не услышите. Когда Кэмерон Герольд отвечал за связи с общественностью, занимая пост операционного директора компании 1-800-GOT—JUNK?, он следил за тем, чтобы на звонки журналистов для интервью с основателем и CEO компании Брайаном Скудамором, ответом всегда было: «Конечно, он не занят. Сейчас я его позову». Это принесло свои плоды. Компания получила широкое освещение во многих национальных СМИ.
5. Придумайте уникальную инициативу
Сотрудники сети клиник пластической хирургии и медицинских спа-процедур Beautologie были приятно удивлены тем вниманием, которое им уделили СМИ, когда была открыта бесплатная клиника для удаления татуировок. Местные газеты и телевизионные каналы с удовольствием слушали, как в клинике помогли более 500 участникам уличных банд и другим людям изменить свои жизни. Сотрудники тоже признали важность этой инициативы. По словам владельца компании Beautologie, доктора Даршана Шаха, «они почувствовали себя частью чего-то большего».