Стартап Hydrop занимается разработкой, производством и продажами аэрозоля на основе нового гидрофобного нанопокрытия для текстиля и замши. История этого стартапа — по сути история менторства, в которой каждый ментор и его стиль мышления были решающими для развития проекта.
«Первый ментор у меня появился задолго до стартапа Hydrop, — вспоминает бизнесвумен Марина Росс. — Я училась в школе «Сколково» и моим ментором был Михаил Куснирович, основатель и председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi. Он отвергал идеи одну за другой, считая их нежизнеспособными и неперспективными. Зато было общение с этим человеком, которое необыкновенно расширило мой кругозор. Потом судьба занесла меня на 2-годичную стажировку в Америку, и там я познакомилась с ученым-химиком Андреем Груниным, занимавшимся синтезом новых водоотталкивающих веществ. Так научные идеи слились с моим бизнес-образованием, и Hydrop возник, как проект, который наконец-то понравился Михаилу Куснировичу. Он оценил идею создать производство спрея, который бы отталкивал воду и загрязнения. Это удобно, для рабочих, военных, служб МЧС, самых широких слоев населения».
Что касается развития проекта — очень кстати пришлась презентация стартапа Марины Росс в «Сколково», на которой присутствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, а испытания гидрофобного наноматериала проводились на майках Bosco di Ciliegi.
Но на следующем этапе: регистрации фирмы, налаживания производства, распространения и продвижения продукта, Марине Росс и Андрею Грунину понадобился новый ментор, помогающий решать краткосрочные тактические задачи бизнеса и максимально погруженный в ситуацию. « Мы нашли такого ментора благодаря Михаилу Хомичу, руководителю ассоциации менторов бизнес-школы Сколково. Сейчас менторское движение все шире, действует программа менторской поддержке при Центре инновационного развития Москвы, объединяющая все менторские сообщества» – говорит Марина. Но, тем не менее, своего ментора найти не так-то просто. Для данного стартапа им стал Игорь Гундобин, куратор проектов по различным направлениям, которые осуществляются Группой САН на территории России, стран СНГ и Индии. В Hydrop он и консультант, и коуч команды, и опытный лоцман в бурном море российского бизнеса.
Благодаря его поддержке развитие стартапа идет полным ходом. Многокомпонентный наноматериал Hydrop, защищающий от воды и загрязнений, производится на заводе «Мэзопласт», одном из крупнейших производителей бытовой химии в России, и распространяется через сеть магазинов Cosmotheca. Онлайн-продажи гидрофобного аэрозоля компания будет осуществлять через интернет-магазин на своем сайте.