Уроженец Узбекистана Ильхом Исмаилов решил накормить всю Москву пловом через онлайн-доставку традиционного восточного блюда. Но именно ментор помог его компании эффективно продвигать свой продукт, а интернет-ресторану Plov.com нарастить ежедневные продажи в сотни раз.
Идея стартапа пришла уже 8 лет назад, когда Ильхом Исмаилов работал в «Тройке-Диалог» и наблюдал за меню праздничных угощений. Накрывая стол по случаю дня рожденья, коллеги заказывали пиццу, пироги, суши… «А где же плов?», — думал Ильхом. Он стал прощупывать рынок и обнаружил, что кулинарные предпочтения москвичей уже сложились в пользу русской, кавказской, итальянской, японской и узбекской кухонь. Но в отличие от остальных, последняя не присутствует в on-line-доставке. Ильхом зацепился за эту идею, пригласил в партеры своего брата Зафара, переманил отличного повара у ресторана «Узбекистан» и открыл свой интернет-ресторан Plov.com.
Первым маркетинговым ходом стало угощение коллег из всех известных инвестиционных компаний. Но это было примерно как из пушки по воробьям — дало 2-3 заказа в день. И тогда пришло решение поступить в стартап-академию Сколково, нужно было набрать необходимые для развития своего бизнеса навыки. А поступив туда Исмаилов понял, что хочет добиться менторской поддержки Гора Нахапетяна, известного топ-менеджера, в прошлом одного из основателей компании «Тройка-Диалог», имевшего так же опыт в ресторанном бизнесе. Именно его совет делать ставку не на финансистов, а привлечь в союзники социально активных людей, в том числе активно постящих свое мнение в соцсетях, сдвинул дело с мертвой точки. Тысячи новых людей узнали о новом продукте в очень короткий срок. А ежемесячная выручка Plov.com теперь составляет 2,5 млн. рублей.
«Сегодня к решению стратегических вопросов компании привлечено уже несколько менторов-инвесторов, которые имеют свой опцион и могут реализовать его в течение двух лет», — делится Ильхом Исмаилов. Он стремится занять в своем проекте лучших из лучших, и это ему удается. Например, одним из менторов стал Олег Данилов – руководитель бизнес девелопмента и маркетинга крупного интернет-холдинга. Его профессиональное участие позволило решить важные для старта задачи малыми средствами: в короткий срок сервис по доставке плова вошел в топ-5 поиска основных поисковых систем.
В настоящее время поддержка молодого проекта ментором является трендом. В организации пары — стартапер-ментор — активно помогают Центр инновационного развития Москвы при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства столицы, реализующий программу менторской поддержки Москвы, а также Ассоциация менторов Бизнес-школы Сколково и ряд других организаций.