Отвечая на них, вы можете далеко продвинуться в стимулировании роста вашей компании
Верн Харниш
Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании Gazelles Inc.
1. Наняли бы вы своих топ-менеджеров снова?
Чтобы растить бизнес, вам нужны правильные люди, которые совершают правильные действия. Можете ли вы сказать, что руководители ключевых отделов, которые отвечают, например, за продажи и оперативное управление, отлично справляются со своими обязанностями без понуканий? Удается ли им регулярно вызывать восхищение своих сотрудников благодаря способности глубоко проникнуть в суть проблемы? Справляются ли с работой подчиняющиеся им руководители среднего уровня и линейный персонал? Если нет, примите трудное решение прямо сейчас. Посредственные лидеры делают вашу работу бесконечно более трудной — и снижают эффективность ваших «звездных» сотрудников.
2. Можете ли вы просто и ясно сформулировать свою стратегию?
План основательницы Nasty Gal Софии Аморузо — продавать винтажную одежду молодым женщинам. Стратегия Snapchat — пересылка фотографий, которые тут же исчезают. Ikea продает мебель красивого дизайна в плоской упаковке. Если вы неспособны выразить свой уникальный подход столь же четко, не рассчитывайте на то, что ваши сотрудники или потенциальные клиенты поймут его. На следующей тусовке, где вы окажетесь, попытайтесь объяснить незнакомым людям, чем вы занимаетесь и понаблюдайте, покажется ли им суть вашего бизнеса такой же ясной, какой она видится вам.
3. Каков ваш цикл оборота денежных средств?
Ваши денежные средства должны обращаться быстрее, чем ваши инвестиции в бизнес. В противном случае вы рискуете вылететь в трубу. Я поражаюсь тому, что многие руководители понятия не имеют, сколько дней уходит на то, чтобы доллар, вложенный в развитие компании, вернулся в их казну. И позаботьтесь о том, чтобы проверять остаток доступных средств ежедневно. Так я поступаю в своей компании. Стоит только перестать следить, и возможности занимать деньги на нормальных условиях уже не будет — банкиры станут шарахаться от вашей компании.
4. С какими 25 людьми вам нужно упрочить отношения?
Успех каждой компании зависит от влиятельных «привратников» — людей, знакомство с которыми открывает перед вами двери. Составьте список тех, с чьей помощью вы сумеете удвоить размер своего бизнеса — включая пять крупных клиентов, которых вам нужно заполучить. Придумайте, каким образом можно поддерживать и углублять эти отношения, не дожидаясь, пока вы зачем-то понадобитесь людям из вашего списка. «Главное — понять, какую пользу другой человек получит от знакомства с вами, как вы можете помочь ему быть более успешным», — говорит Кит Феррацци, автор книги «Никогда не ешьте в одиночку».
5. Что могло бы подорвать устои вашей отрасли?
Допустим, ваш бизнес растет и вас все устраивает, но все ваши успехи померкнут, если вдруг появится новая организация, которая в десять раз лучше, быстрее вашей, и при этом ее издержки в десять раз ниже, — пишет Салим Исмаил из Университета сингулярности в своей книге «Экспоненциальные организации». Так что подумайте, какие тренды угрожают существованию вашей компании. Пообщайтесь с теми, кто следит за всеми новинками. Скорость, с которой происходят изменения, все нарастает, поэтому не стоит полагаться на мнение тех людей, которых вы давно знаете в своей отрасли.
Другие материалы по этой теме:
Сила восстановленных связей: как дремлющие контакты могут вас удивить