Каждому IT-стартапу нужны пользователи. Если вы настоящий предприниматель, то сделаете все, чтобы ваши потенциальные клиенты почувствовали вашу личную заботу. Если понадобится, вы будете ходить по их домам, как миссионер, объяснять им и показывать, как пользоваться вашим сервисом. Если же вы просто посылаете ссылки, то фактически оставляете пользователя наедине с недружественным интерфейсом — и в итоге теряете аудиторию.
Возможно, когда вы «докапываетесь» до людей и буквально их умалять зарегистрироваться на вашем сервисе, это выглядит не слишком круто. Но именно так поступали самые первые предприниматели — уличные торговцы. Чтобы заинтересовать покупателей, они расхваливали свой товар во всю глотку и приглашали его попробовать. Что изменилось с тех пор? Благодаря интернету, продавец и покупатель отдаляются друг от друга, но потенциальному клиенту все так же необходимо персональное внимание со стороны продавца. Так почему бы не уделить ему свое время, особенно в ситуации, когда вам, как начинающему стартаперу, нечего терять.
По словам Пола Грэхема, сооснователя акселератора Y Combinator, в самом начале основателю стартапа нужно делать то, что в конечном счете не получится масштабировать, как бы странно это ни звучало. В качестве примера Пол приводит несколько стартапов: Pebble — компания по производству «умных» часов, основатели которой первую партию товара собрали своими руками, из-за нехватки средств для размещения заказа на фабрике; Airbnb, основатели которого сами ходили по квартирам своих пользователей, чтобы сделать качественные фотографии для сервиса; Stripe — братья Коллисоны известны в стартаперской среде тем, что очень агрессивно продвигали свое ПО. Тем, кто согласился на бета-тест их приложения, они тут же предлагали его установить на ноутбук.
Мнения читателей
Андрей
Спорный совет. Есть ресурс, широко известный в очень узких кругах, где миллионеры и миллиардеры делятся опытом и дают четкие инструкции:
https://www.big-money.info/