Основатели интернет-сервиса голосовых дебатов RuTuner говорят, что идея стартапа родилась в московских дорожных «пробках»: надоело убивать время, разговаривая по телефону со знакомыми или слушая по радио одну и ту же музыку и однообразные комментарии одних и тех же спикеров, приглашаемых в эфир. «Все мобильные информационно-развлекательные ресурсы находятся в визуально-текстовом формате, что не очень удобно и совершенно небезопасно, когда ты за рулем, — говорит один из основателей проекта Илья Федоров. — Мы решили создать интерактивный информационно-развлекательный голосовой сервис, чем-то напоминающий телешоу «Поединок».
Принцип работы сервиса таков: один пользователь генерирует тему для обсуждения — новость, событие и т.д. — и высказывает свое мнение на сей счет. Любой другой пользователь, который не согласен с этим мнением, может возразить и обозначить собственную позицию. Завязывается дискуссия. Далее у каждого из оппонентов есть возможность по очереди привести по пять аргументов (ограниченных по времени) в пользу своей позиции. После этого спор считается завершенным. В течение последующих 24 часов остальные пользователи голосуют за одного из участников дискуссии — причем могут оставить и свой комментарий, который остальные пользователи могут «лайкать». Через сутки определяется победитель и формируется итоговый аудиотрек со спором и голосовыми комментариями, ранжированными от более популярных к менее популярным, чтобы пользователи в первую очередь прослушали наиболее интересные мнения. «С помощью RuTuner можно систематизировать комментарии на ту или иную тему, определить, какое мнение разделяют большинство пользователей, сформировать и систематизировать уникальный аудиоконтент, который можно прослушать, когда заняты глаза и руки, — в машине, на работе, гуляя по улице. Получается своеобразное социальное радио», — объясняет Илья Федоров.
Сейчас компания разрабатывает виджет для новостных интернет-ресурсов, который позволит дополнять текстовый контент голосовым. «Мы хотим придать обсуждениям соревновательную форму, добавить больше эмоций. Видео прошло свою эволюцию, текст тоже. Нишу «голоса» пока еще никто не занял», — считает Федоров.
До настоящего момента вся разработка проекта велась за счет собственных средств основателей. «С учетом того, что проект находится в самом начале длинного, как мы надеемся, пути, мы рассчитываем привлечь посевные инвестиции в размере до $500 тыс. Дальнейшие потребности в финансировании будут зависеть от успешности проекта и темпа роста числа пользователей. Первые привлеченные инвестиции мы планируем направить прежде всего на создание мобильного приложения, без которого не может обойтись ни один проект, а также на продвижение и раскрутку проекта», — говорит Илья Федоров.
В этом году RuTuner стал победителем международной конференции Demo Europe, на которой стартапы представляют свои проекты инвесторам. В октябре победители удостоились приглашения на аналогичное мероприятие в Кремниевой долине, где попытались заинтересовать местных инвесторов. Главной помехой основатели RuTuner считают сложившиеся стереотипное мнение, будто интернет-сервисы должны строиться на видео или тексте. «Люди пока настороженно относятся к голосу в сети, но мы надеемся этот стереотип преодолеть. Все эволюционирует, и мы верим, что голос станет в один ряд с текстом и видео, ведь голос — естественный способ коммуникации, по эмоциональности превосходящий тест», — полагает Федоров.
Монетизировать RuTuner планируется за счет рекламы, которую можно внедрять в аудиотреки. Однако пока что команда сосредоточена на расширении базы пользователей и привлечении инвестиций, не имея конкретных финансовых планов ни на краткосрочный, ни на долгосрочный период. В перспективе приносить деньги могут и другие сервисы под брэндом RuTuner, как, например, RuTuner.pro — площадка для платных консультаций по телефону. «Каждый человек в чем-то компетентен, и у каждого есть телефон, — поясняет Федоров. — Мы подумали, что, совместив эти два факта, мы можем дать людям инструмент для дополнительного заработка. Пользователь регистрируется, описывает свою компетенцию, самостоятельно определяет стоимость минуты разговора с ним и указывает время, когда ему удобно принимать звонки. Этот проект запущен в тестовом режиме, ведется формирование базы консультантов». Также в ноябре был анонсирован сервис RuTuner.mobi, позволяющий экономить на исходящих звонках за границей. «Идея в том, чтобы звонить домой по тарифам IP-телефонии, находясь в офлайне — то есть при полном отсутствии интернета», — загадочно обещает Федоров. К сожалению, подробностей этой технологии он не раскрывает, а на сайте RuTuner.mobi стоит лишь счетчик, ведущий обратный отсчет до старта нового сервиса.
Текст: Алексей Упатов