Исследователи подтверждают то, что многие работники понимают интуитивно: вы будете менее продуктивны, если ваше внимание распределено между слишком многими задачами.
Приходится ли вам постоянно жонглировать многими проектами на работе? Если это так, то не исключено, что ваша производительность снижается. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования, проведенного Дечио Ковиелло, Андреа Ичино и Николя Персико. Они изучали группу итальянских судей, между которыми распределялись в случайном порядке судебные дела, при этом общее количество и тип дел давали примерно одинаковую нагрузку. Что обнаружили исследователи? Судьи, работавшие над меньшим количеством дел одновременно, завершали больше дел в течение квартала и в среднем тратили меньше времени на каждое дело. Эти данные содержались в опубликованном в октябре 2010 года докладе исследовательской группы Национального бюро экономических исследований, озаглавленном «Не беритесь за слишком многое сразу: влияние жонглирования задачами на скорость выполнения работы сотрудниками». (Ковиелло — исследователь в Университете Рима Тор Вегата, Италия; Ичино — профессор экономики в Университете Болоньи; Персико — профессор права и социологии в Университете Нью-Йорка.)
Однако это не означает, что любая многозадачность на работе неэффективна. В более раннем исследовании продуктивности работников умственного труда в компании, занимающейся рекрутингом руководителей, Синан Арал, Эрик Бринйолфсон и Маршал Ван Алстин обнаружили, что большое значение имеет уровень многозадачности. Результаты их исследования показывали, что в случае с рекрутерами несколько параллельных проектов сначала повышают продуктивность, измеряемую в полученной прибыли. Но при дальнейшем возрастании уровня многозадачности полезность дополнительных проектов падает, а после определенной точки дополнительные задачи делают работника менее продуктивным, а не более. (Арал — доцент менеджмента в Школе бизнеса Университета Штерн Нью-Йорка; Бринйолфсон — профессор MIT Sloan School of Management; Ван Алстин — адъюнкт-профессор департамента информационных систем в Школе менеджмента Университета Бостона.)
Арал, Бринйолфсон и Ван Алстин предполагают, что излишняя многозадачность может привести к рабочей ситуации, напоминающей пробку на дороге: одни проекты простаивают, пока сотрудник работает над другими, подобно тому как водители застревают в заторе, когда на дороге слишком много машин.
Текст: Марта Мангельсдорф;
Перевод с английского: Ирина Сергеева
Мнения читателей
Андрей
Неплохо. Но есть ещё важные нюансы. Есть ресурс, широко известный в узких кругах, где миллионеры делятся опытом и дают инструкции: https://www.big-money.info/