Если вы заставляете сотрудников продавать клиенту решение, то обречены продавать только с помощью цены. Потому что теперь клиент способен придумать собственное решение, исходя из информации в Сети. Продажа превратилась в маркетинг нового типа, маркетинг — в поддержку для продаж. Как перестроиться, рассказывает Джон Янч в книге «Продавец нового времени».
Чему и как учить
Вам предстоит воспитать новых звёзд по продажам. Заставьте их пересмотреть типичные проблемы клиента и изменить процесс покупки. Научите создавать обучающий контент и вызывать обсуждение. Главная проблема — организовать совместную работу отделов продаж и маркетинга. Маркетёры думают о генерации лидов и к продажам подходят несистемно. Ниже приводятся рекомендации, которые помогут сделать продажи функцией маркетинга и при этом сохранят разделение между двумя областями.
1) Пригласите сотрудников отдела продаж посмотреть на планирование маркетёров. Продавцы знают потребности аудитории, но редко подключаются к обсуждению идеальных клиентов и ценностных предложений. Однако каждый продавец должен участвовать в исследовании и создании рекламных посланий.
2) Встройте маркетёров в процесс продаж. Добейтесь от них понимания и поддержки этого процесса. Они должны представлять, как находить и обучать потенциальных клиентов, презентовать им продукт и превращать в покупателей.
3) Привлеките больше технических специалистов. Считается, что хороший специалист умеет строить крепкие отношения. И прежде этот навык воспринимался как социальный. Однако в новых условиях отношения оценивают с точки зрения ценности, а не симпатии. Специалисты по продажам должны заставить клиента думать о проблеме по-другому и разъяснить ему то, чего он ещё не понимает.
4) Представьте продажи как расширенный способ привлечения новых клиентов. Умные специалисты понимают, что участвуют в создании бренда, отслеживании репутации, управлении сообществом. Поэтому руководители отделов продаж и маркетинга должны привлекать сотрудников к работе в социальных сетях, написанию экспертных статей и выступлениям на публике.
5) Сотрите границу между превращением клиента в покупателя и обслуживанием. Продажа не состоялась, пока клиент не получил желаемое. Сотрудники отдела продаж должны следить за результатом и внедрять новые способы использования продуктов.
Однако вам предстоит не только обучать, но адаптировать остальных к новым условиям.
Как адаптировать
Организуйте восьминедельную программу для обучения работе в социальных сетях, поиску идеальных клиентов и превращению их в покупателей, созданию площадки для контента и выступлению перед публикой. Чтобы обучение приносило результат, усвойте пять принципов:
1) Ответственность. Прививайте её сотрудникам. Пусть они знают, что должны повысить продажи. Но не забывайте, что помочь людям раскрыться — половина ответственности. Помогите также определить, к чему им следует стремиться, исходя из своих талантов.
2) Методика. Обучайте сотрудников собственным наработкам. Они ждут, что вы составите определённую точку зрения на то, что они пытаются сделать, и что вы подстроите свой опыт к их ситуации.
3) Изменение в поведении. Ваша работа как учителя — менять поведение людей. Так вы добьётесь роста, сломаете вредные и сформируете полезные привычки у сотрудников. Иначе, если вы не заставите их изменить поведение, результат останется прежним.
4) Эффективность. Осознайте, сколько стоит ваше время, затем умножьте его на доходы, которые получите от помощи сотрудникам с выполнением целей. Тогда вы оправдаете дополнительное внимание к каждому ученику.
5) Измерение. Единственный способ помочь ученикам не сойти с дистанции и добиться результата — это измерить их прогресс. Начните с поощрения сотрудников, которые каждый день показывают правильное отношение.
Джон Янч
Владелец Duct Tape Marketing, создатель системы прикладного маркетинга. Более 12 лет занимается консультированием владельцев малого бизнеса и независимых профессионалов, предлагая им простые и бюджетные методы для развития и продвижения их бизнеса. Его опыт основывается на сотрудничестве с такими компаниями, как Hewlett-Packard, SCORE, SBA, Microsoft, Verizon и American Express. Автор четырех полных курсов маркетинга для малого бизнеса.
Мнения читателей
Дмитрий
Удивительно как такие люди дают советы представителем малоги бизнеса. Если его послужной список советов это крупные транснациональные компании. Принципы продаж у них и у нас в малом бизнесе значително отличаются.