Современный бизнес стал сильно зависеть от компьютеров. Рабочие места пользователей, корпоративные информационные системы, телефония — компьютеры повсюду. Слаженная работа организации и её конкурентноспособность на рынке напрямую связаны с бесперебойной и эффективной работой IT-инфраструктуры.
Большинство проблем при эксплуатации компьютеров — это различные программные сбои. В малом бизнесе, где нет штата собственных айтишников, для устранения проблем обычно вызывают выездных специалистов. Возникает дилемма: квалифицированный спец не будет кататься по городу за небольшие деньги, а частник-студент может такого наворотить, что потом и профессионал не разгребёт. Компромиссное решение — использование удалённого администрирования.
Удалённое администрирование — работа с компьютером (устранение ошибок, настройка, оптимизация и т.д.) без личного присутствия специалиста. Существует специальный класс программного обеспечения, который позволяет работать с компьютером без личного присутствия (удалённо).
Расходы
Рассмотрим основные составляющие стоимости выездного сервиса:
1) Транспортные расходы и затраты рабочего времени на дорогу (туда и обратно).
2) Непосредственно работа.
3) Вынужденное бездействие специалиста при загрузке программ из интернета, ожидание установки и т.д.
Из всех этих пунктов вас интересует только второй. Остальное — вынужденные накладные расходы. При использовании удалённого администрирования эти лишние пункты в ценообразовании отсутствуют, вы оплачиваете только работу.
Технология
На требующем внимания компьютере запускается специальная программа (из перечня, приведенного ниже), которая отобразит уникальный код (неизменный для данного ПК) и одноразовый пароль. Код и пароль необходимо сообщить удалённому администратору для организации доступа к вашему ПК. В процессе подключения владелец ПК должен дать разрешение на удалённый доступ. После завершения работ пользователь закрывает программу удалённой помощи, и внешний доступ к управлению компьютером прекращается.
Безопасность
При использовании технологии удалённого администрирования необходимо соблюдать ряд правил.
1) Работать с надёжными IT-компаниями. Правило актуально не только к удалённому, но и традиционному выездному сервису. Вот ряд признаков, по которым можно косвенно судить об уровне профессионализма:
- Наличие сайта компании на домене второго уровня.
- Наличие «горячей линии». Дополнительный плюс — бесплатный номер с кодом 800.
- Автоматизированная система управления заявками (Service Desk).
- Принимается оплата по безналичному расчету.
- Используется SLA (Service Agreement Level — соглашение об уровне сервиса).
- Длительность пребывания компании на рынке.
- Компания разглашает почтовый адрес своего офиса.
2) Заключить договор о конфиденциальности данных. Сервисная компания должна подписать такой договор, так как её специалисты получают доступ к вашим информационным системам.
3) Использовать проверенные программы удалённого доступа. В настоящее время это TeamViewer, Ammyy Admin, LogMeIn, RAdmin. Следует отдельно отметить систему LogMeIn, позволяющую подключение удалённых специалистов без получения разрешения пользователя. Система LogMeIn полезна в случаях, когда нежелателен простой рабочего места пользователя в рабочее время. Системный администратор может подключиться к ПК в нерабочее время и выполнить нужные работы.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Ниже стоимость услуг.
- Быстрота реагирования и выполнения работ.
- В вашем офисе нет посторонних людей.
Недостатки:
- Если компьютер вообще не включается или не доступна сеть интернет, то удалённый доступ невозможен.
- При установке непроверенных программ удалённого администрирования возможно несанкционированное подключение посторонних к вашим компьютерам.
Мифы об удаленном администрировании
1) У меня украдут ценную информацию. Во-первых, опять напомню о необходимости выбирать надёжного подрядчика. Во-вторых, все действия удаленного специалиста можно отслеживать на экране монитора. В-третьих, возможностей для хищения информации при личном присутствии кого-то за вашим компьютером гораздо больше, чем при удалённом администрировании.
2) Для этого требуется сложная настройка системы. На самом деле это очень просто. Нужно скачать и запустить программу из третьего пункта списка выше.
3) Ко мне подключатся без разрешения. При работе с TeamViewer и Ammyy Admin удалённому специалисту требуется 12-значный код компьютера и 4-х значный одноразовый пароль, которые он может узнать только от заказчика. Несанкционированное подключение исключено.
Использование удалённого администрирования — это реальный способ экономии на технической поддержке IT-инфраструктуры при сохранении высокого качества услуг.