Экотуризм для российского путешественника все еще необычен. Призер российского отборочного этапа Международной студенческой премии в области предпринимательства (GSEA) 2011 года Юрий Девятков считает, что экотуризм нужно развивать в самых красивых уголках страны. Для этого он запустил проект NaBaikale.ru.
Стимулом к созданию бизнеса в сфере экотуризма для Юрия Девяткова стала любовь к российской природе. Юрий впервые посетил Байкал в 2009 году и решил связать свою жизнь именно с этим живописным местом. «Обосновавшись в Северобайкальске, я начал вникать в местный рынок туристических услуг и познакомился с будущими партнерами, — рассказывает о старте проекта Девятков. — Начинать одному всегда сложно, тем более в новом месте, так что я влился в уже сформировавшуюся команду местных «старожилов». Мы разработали проект NaBaikale.ru, скинулись на необходимое снаряжение и организовали наш первый тур по территории Байкальского заповедника».
Первые экопоходы на территории близ Северобайкальска оказались не слишком прибыльными. По словам Девяткова, путевки первым клиентам, среди которых было немало знакомых и друзей, приходилось продавать по себестоимости. Зато участники NaBaikale.ru смогли отработать маршруты, выявить «слабые места» своего сервиса. В частности, пришлось учесть специфику суровой байкальской природы. «Обычно тур на Байкал длится одну неделю, но это не сплошной нелегкий туристский поход. Наши клиенты живут в кемпинге с трехразовым питанием. С этой «базы» мы совершаем вылазки к озеру и в лес. Песни под гитару, рыбалка и охота — это тоже к нам». По такой программе в прошлом сезоне на Байкале решили отдохнуть180 туристов. Чистая прибыль от реализации путевок составила около 1 млн. рублей, которые участники NaBaikale.ru вложили в закупку нового снаряжения. Юрий в оценке уровня будущих продаж оптимистичен: «Рентабельность каждого тура должна быть выше 36%, иначе он не окупится. Сейчас мы активно развиваем туры выходного дня для местных жителей, тем самым продлевая сезон на Байкале. Думаю, что в этом сезоне нам удастся увеличить продажи путевок на 40-50%».
NaBaikale.ru готова также предложить на особых условиях путевки для предпринимателей — с бизнес-тренингами, мастер-классами, конференциями на открытом воздухе.
«В среднем тур на Байкал стоит 30 000 рублей без учета билетов до места — это дороже, чем отдых в Турции или Египте, — комментирует Юрий. — Но у нас и целевая аудитория совсем другая. Очень часто люди, которые уже побывали в десятках стран, приезжают на Байкал испытать себя на прочность или, наоборот, понежиться в горячих источниках. Судя по отзывам, у большинства гостей остаются только положительные эмоции».
К 2016 году NaBaikale.ru сможет принять более 2000 туристов, среди которых будут и иностранцы. «Для иностранных гостей ценник будет выше на 30-40%, — поясняет глава проекта. — Это связано с более дорогостоящими страховками, наймом гидов-переводчиков». Для туристов из-за рубежа NaBaikale.ru запускает англоязычный сайт.
Уже в этом году NaBaikale.ru рассчитывает выйти на оборот в 150-180 тысяч евро.
Юрий Девятков
Окончил Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, специалист по промышленной теплоэнергетике. Бизнесом занимается с 19 лет. Начинал с небольшой фирмы по продаже предметов для коллекционирования и почтовых марок, затем запустил проект «Молодежный бизнес-клуб». Был учредителем и издателем газеты «Новая Почта» совместно с Почтой России.
Текст: Елена Краузова
Фото: NaBaikale.ru