В 2010 году начинающий предприниматель из США Мэтью Барнетт, воодушевившись идеями глобализации, запустил свой брэнд дизайнерских часов, а заказ на производство разместил в Юго-Восточной Азии. Когда вся первая партия из тысячи часов оказалась бракованной, у Мэтью обострились патриотические чувства. Больше всего его возмутило то, что азиатская фабрика не горела желанием возместить убытки. Решив поддержать отечественного производителя, Барнетт основал сервис Maker’s Row — онлайн-площадку, с помощью которой заказчики могут удовлетворить все свои производственные нужды, не покидая Америки.
Прежде чем основать свой бизнес, Мэтью Барнетт работал дизайнером в крупных корпорациях, где на собственном опыте убедился, что известные брэнды могут быть уверены в качестве товаров, произведенных по их заказу за океаном. Однако отношение азиатских контрагентов к маленькой компании, основанной Барнеттом, оказалось совсем иным: созданные по его дизайну пробные образцы были безупречными, а вот присланная с задержкой партия в тысячу часов (выпустить меньше никто не согласился) оказалась никуда не годной. Разочаровавшись в часовом бизнесе, Мэтью переключился на аксессуары из кожи, и вскоре продукция его новой компании Brooklyn Bakery стала хитом продаж во многих бутиках Нью-Йорка. Более сотни ритейлеров, включая крупнейшую торговую сеть Nordstrom, изъявили желание продавать оригинальную американскую продукцию. Вскоре к проекту присоединилась Таня Менендес, работавшая аналитиком в Goldman Sachs. «Мое решение участвовать в этом стартапе было эмоциональным и даже патриотичным. Определяющим для меня стало посещение фабрики Sherry Accessories, — вспоминает Менендес. — Я была в восторге, когда взяла в руки продукцию, сделанную именно в Нью-Йорке».
Тем не менее Мэтью приходилось всякий раз тратить массу времени, чтобы найти подходящих партнеров для производства того или иного аксессуара. «Было и смешно, и грустно от того, что в моей стране сложно произвести даже самые простые вещи, — вспоминает Барнетт. — Многие современные компании основаны в США, но они никогда не ориентировались на местное производство, так как иностранная рабочая сила намного дешевле. В результате развитие американского производства застопорилось».
Барнетт и Менендес, резонно предположив, что и другие предприниматели сталкиваются с подобными проблемами, решили создать интернет-каталог американских производителей. По мнению соучредителей, у владельцев небольших компаний слишком много хлопот, чтобы позволить себе тратить месяцы на поиск надежного контрагента, забросив остальные бизнес-процессы. Особенно если скорость создания товара и вывода его на рынок имеет принципиальное значение (как в случае с производством модных аксессуаров).
За техническую сторону проекта Maker’s Row взялся специалист по веб-дизайну Скотт Вейнет. Концептуально сайт являет собой одновременно и каталог американских фабрик, и профессиональное сообщество производителей и заказчиков. На этой площадке предприниматели могут познакомиться с производителями, изучить их продукцию, узнать, в каких условиях и при помощи каких технологий она изготавливается, и даже получить подробные сведения о мастерах. Фильтровать контрагентов можно по ряду критериев, включая стадию производства (от генерации идей до серийного выпуска продукции), категорию изделий и географическое расположение. Пока что Барнетт и Менендес сделали акцент на тех отраслях, которые им лучше известны — производство одежды и аксессуаров, — но в будущем собираются расширить спектр фабрик.
Первые 1400 членов присоединились к сообществу благодаря знакомству с соучредителями или через общих знакомых. Теперь партнеры планируют многократно увеличить число участников, поэтому, получив приглашение от бизнес-инкубатора Brooklyn Beta, сразу же согласились. Команда Maker’s Row получила в свое распоряжение опытных наставников и $25 тыс. наличными в обмен на 6% акций. Благодаря этой поддержке (а также инвестициям в размере $50 тыс. от фонда посевных инвестиций Collaborative Fund) в ноябре 2012 года сайт заработал в штатном режиме. Хотя Maker’s Row всего несколько месяцев, с его помощью установлено уже свыше 24 тыс. контактов между заказчиками и производителями. Сейчас все услуги портала бесплатны, но в будущем проект планируется монетизировать.
Таня Менендес
Родилась в Калифорнии. В 2009 году окончила Университет Калифорнии в Сан-Диего, став бакалавром в области социологии. После окончания университета перебралась в Нью-Йорк, где работала в Google, The Brookings Institution, Migration Policy Institute. В 2010 году стала аналитиком Goldman Sachs. В апреле 2011 года стала со_учредителем The Brooklyn Bakery, а в июне 2012 года — совладелицей Maker’s Row.
Мэтью Барнетт
Родился в Детройте. В 2007 году окончил Институт Пратта в Нью-Йорке, получив степень бакалавра в области промышленного дизайна. Создавал дизайн часов для брэндов Marc Jacobs, DKNY, Diesel и других. В 2010 году основал компании Steel Cake Watch Company и Brooklyn Bakery. В апреле 2012 года стал одним из соучредителей проекта Maker’s Row.
Скотт Вейнер
Родился в Нью-Йорке. В 2004 году получил степень бакалавра по дизайну средств коммуникации в университете города Сиракьюз. Сотрудничал в качестве дизайнера, затем арт-директора с PMThree Branding, G2 Promotional Marketing, Eastwest Marketing Group и Brandwagon. В июне 2012 года стал соучредителем Maker’s Row.
Текст: Ольга Венседорина