Новосибирский стартап Appercode обещает упростить разработку мобильных приложений «в четыре раза»: с помощью этой платформы один программист может создать приложение сразу для четырех разных операционных систем, не тратя время на трудоемкое портирование. Создатели Appercode надеются довести капитализацию проекта до $100 млн.
Состав основателей Appercode довольно типичен для технического стартапа: два «технаря» и один бизнесмен. Иван Тиняков, один из двух программистов Appercode, попробовал создать свое первое мобильное приложение в 2011 году. Геоинформационный справочник «Город» для Windows Phone оказался вполне успешным: больше 200 тыс. установок в России. Второй программист, Дмитрий Ковязин, увлекался программированием с пятнадцати лет. Третий участник проекта — Денис Шаров, занимающий пост директора по маркетингу. В 2012 году троица получила «прописку» в бизнес-инкубаторе новосибирского «Академпарка» и запустила проект Konferenza (мобильные приложения для конференций). В мае 2013 года они дали старт новому проекту — Appercode.
Как утверждают основатели, они разработали технологию, упрощающую создание мобильных приложений в 3-5 раз. «Экономия достигается за счет архитектуры и специально разработанного языка, — объясняет Шаров. — Один разработчик может создавать приложения сразу для четырех платформ — iOS, Android, Windows Phone и Windows 8. В отличие от конструкторов приложений, которые позволяют сделать однотипные программы, наше решение ориентировано на разработчиков, которые создают оригинальные приложения по запросу клиента. Это критически важно и заказчикам, и магазинам приложений. App Store очень не любит «клонированные» приложения». Для экономии времени разработчики могут использовать стандартные элементы оформления, при этом остается возможность модификации дизайна. Как уверяет Шаров, в мире не более 30 подобных проектов, но аналогов для Microsoft (С#/.NET) нет, а это около 5 млн разработчиков. Экосистему Microsoft команда выбрала по двум причинам: низкая конкуренция и знания самих основателей, которым хорошо знакомы эти технологии.
Команда намеревается вскоре запустить коммерческую версию для разработчиков, ориентировочная цена — $300 в год за лицензию на 1 рабочее место. В компании пока не озвучивают планы продаж, но потенциал рынка оценивают в десятки тысяч лицензий в год. Для того чтобы выйти на рынки США и Европы, компания пытается привлечь инвестиции от фонда, имеющего развитую партнерскую сеть за рубежом. «Сейчас контакты важны не меньше денег», — признается Шаров.
Всего через месяц после старта Appercode выиграл грант на сумму $60 тыс. от фонда посевного инвестирования Microsoft, победил в конкурсах «БИТ-Сибирь» и Russian Startup Tour. Стартап вошел в Топ-20 (из 2000) проектов Startup Village фонда «Сколково», стал участником программы акселерации X-lab и «Российской инновационной недели» в Бостоне.
Текст: Алексей Упатов