Вы редко увидите меня в галстуке. Разве что во время Уимблдонского турнира (где строгий дресс-код) или благотворительного вечера (где мой галстук потом продают с аукциона). А в костюме я появляюсь еще реже — только на свадьбах да на званом ужине у королевы.
Но вы никогда не застанете меня в костюме или галстуке во время работы. Почему? Потому что костюмы и галстуки десятилетиями приносили бизнесу плохую репутацию. Это рудиментарное наследие крупных монополий, где верность традициям ценится выше, чем креативность.
К сожалению, костюмы и галстуки слишком долго были приняты в качестве стандарта в деловом сообществе, привив множеству молодых людей ложное восприятие сущности предпринимательства. В моей отрасли люди слишком увлеклись шмотьём!
Предпринимательство должно освобождать вас, в том числе от условностей. Сейчас, когда мы вступили в эпоху стартапов, я с радостью наблюдаю, как меняется бизнес, и вместе с ним — представления людей. В последние несколько лет мы встречаем все больше предпринимателей новой волны — тех, кто отверг костюм ради того, чтобы чувствовать себя комфортнее.
Креативные люди неспроста невзлюбили костюмы и галстуки. Дерзкие идеи редко рождаются в офисных каморках и переговорных. Они приходят, когда вы испытываете жизнь в наиболее вдохновляющей обстановке. Креативность не признает униформы, и креативным личностям униформа тоже не нужна. Предпринимателям следует одеваться так, чтобы им было удобно. Нет ни одной причины, по которой CEO или менеджер должен одеваться иначе, чем остальные члены команды.
Марк Цукерберг, Ричард Рид (основатель Innocent Drinks — прим.ред.) и Стив Джобс в конце своей карьеры — все эти предприниматели отказались от традиционных рубашек с воротничками, и это никак не подорвало их статус руководителей уважаемых компаний. Напротив, их компании прославились благодаря инновациям, креативности, и, самое главное, счастливым сотрудникам.
В офисах Virgin в Нью-Йорке и Лондоне мы предлагаем сотрудникам одеваться так, как они захотят. В любой день вы увидите людей в футболках и кроссовках, а летом некоторые приходят даже в шортах и вьетнамках. Заходя в помещение, вы сразу можете почувствовать ненапряжную обстановку и бьющую ключом креативность.
Конечно, костюмы — не единственная причина гнетущей атмосферы в офисах, но когда вы ломаете барьеры и позволяете людям самовыражаться и получать удовольствие во время работы, появляется ощущение свободы. На работе мы проводим большую часть жизни, так почему бы не проводить это время с радостью?
Костюмы не только сковывают креативность, но и наносят ущерб экологии. Бизнесмены Токио считаются самыми элегантными в мире — они изо дня в день носят сшитые на заказ костюмы. Но летом температура в Токио поднимается до 30 градусов, и владельцы костюмов испытывают огромный дискомфорт. Чтобы им не приходилось так страдать, кондиционеры в офисных зданиях работают на всю катушку. Но после аварии на атомной электростанции Фукусима реакторы других японских электростанций были остановлены, и страна столкнулась с нехваткой электроэнергии. Пытаясь добиться снижения потребления электричества, правительство попросило компании настроить кондиционеры на температуру 28 градусов, — и призвало армию «белых воротничков» принять стиль «фанки-бизнеса»: снять плотные темные пиджаки, отказаться от галстуков-удавок, расстегнуть верхнюю пуговицу на рубашке и закатать рукава. Или даже стать «супер-фанки» и нарядиться в гавайскую рубашку или трикотажную футболку. Я уже с нетерпением жду волну невероятных инноваций из Японии, которые появятся вследствие послаблений дресс-кода.
Попрощайтесь со своим галстуком. Революция джинсов и футболок уже здесь!
Мнения читателей
Андрей
Гуд айдиа. Кстати в корпорациях от галстуков давно отказываются потихоньку, но пиджаки еще держаться крепко. Кстати пиджак весьма удобен своими карманами и универсальностью.