Ричард Брэнсон
С рождения страдал дислексией, поэтому плохо учился в школе. В возрасте 16 лет запустил свой первый успешный бизнес, начав издавать журнал Student. В 1970 году основал компанию Virgin, которая торговала пластинками по почте, а вскоре открыл музыкальный магазин на Оксфорд-стрит в Лондоне. В 1972 году основал студию звукозаписи и лейбл Virgin Records. В 1984 году основал авиакомпанию Virgin Atlantic. В дальнейшем диверсификация бизнеса продолжилась, под брэндом Virgin были зарегистрированы сотни компаний в разных отраслях. В октябре 2014 года личное состояние Брэнсона было оценено в $4,9 млрд.
Я никогда не фанател от долгих заседаний в офисах. Отвращение к ним, скорее всего связано с тем, что я провел много бессонных, стрессовых ночей в самом начале существования Virgin, когда мы пытались выпросить у банка очередную отсрочку, чтобы мы не обанкротились.
Я не люблю общепринятые стандарты бизнеса, и встречи я люблю проводить иначе, нежели это принято у большинства бизнесменов. Один из моих самых любимых приемов — это проведение большинства переговоров на ногах. Мне кажется, что так получается гораздо быстрее приступить к делу, принимать решения и в конечном счете – заключить сделку.
Более того, когда представляется возможность, я стараюсь проводить встречи во время прогулки. Иногда я сам себе бросаю вызов: стараюсь придумать план действий, чтобы не ходить вокруг да около, а решить все сразу. Пять минут — и вперед!
На встречах тратится много времени впустую. Повестки забываются, темы обсуждения отходят от намеченных, люди отвлекаются. Хотя, как правило, для обсуждения одного вопроса нужно не больше 5-10 минут. Если вы стоите во время встречи, вы увидите, что для принятия решения вам нужно не так много времени, и никто не засыпает со скуки! К тому же это отличная возможность немного размяться и оставаться сосредоточенным на протяжении напряженного дня.
Еще одна положительная деталь во встречах за пределами офиса – это отсутствие «инструментов для развлечения», вместо них человек концентрируется на реальной коммуникации. Если кто-то вставляет в свою презентацию те слова, что он будет говорить вслух, мне просто хочется уйти. Картинки – да, но слайды с текстом – решительно нет!