Если ваш бюджет не позволяет повысить зарплаты сотрудникам, вы все равно можете помочь им улучшить материальное положение.
Повысьте операционную эффективность
В кризис сотрудники не могут рассчитывать на прибавку к зарплате. Но вы, руководитель предприятия, можете позаботиться о том, чтобы не создавать для них дополнительных косвенных расходов. Ваш кривой стиль управления может стоить им очень дорого. Например, если сотрудники не могут в конце рабочего дня покинуть свое рабочее место, не ощущая себя дезертирами, некоторым из них придется выложить из своего кармана несколько лишних сотен долларов в месяц на услуги ухода за детьми, либо нагрузить лишними тяготами второго родителя (который, как правило, тоже работает и нуждается в отдыхе). Хроническая переработка также чревата последствиями для здоровья вследствие постоянного стресса и неправильного питания. А поправлять подорванное здоровье сотрудникам придется за свой счет.
Инвестируйте в финансовое образование сотрудников
Невероятно, но 41% сотрудников не в состоянии покрыть свои расходы (таковы данные недавнего исследования Society for Human Resource Management). Вы не можете диктовать людям, работающим на вас, как им тратить свои кровные, но вы можете предложить им посещать курсы семейного бюджетирования. Один мой знакомый владелец производственного предприятия организовал такие курсы прямо на рабочем месте.
Организуйте совместные закупки
Когда цены в магазинах растут, вы можете организовать мелкооптовые закупки и сэкономить за счет объема, либо договориться о скидках для ваших сотрудников с местными поставщиками.
Поощряйте побочные проекты
Организация Center for Creative Leadership позволяет своим сотрудникам посвящать пять оплачиваемых рабочих дней в году — и еще до десяти дней в счет отпуска — фрилансерским проектам, которые не вступают в конкуренцию с проектами самой организации. Таким образом сотрудники могут получить небольшой дополнительный доход, но что еще важнее — работая над своими проектами, они приобретают новые навыки, которые помогают организации расти.
Верн Харниш
Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании Gazelles Inc.
Мнения читателей
Анастасия
В смысле не повышать зарплату.. А что, так сложно повысить что ли……. Горбачусь за копейки.. Сколько же можно то! Пойду пройду профессиональную переподготовку на медицинского работника что ли. Советуют сюда сходить https://nastobr.com/uslugi/professionalnaya-perepodgotovka/meditsina/ А я просто не знаю уже как выживать на копейки, хочу нормальную ЗП!
Андрей
Статья хорошая. Но есть ещё много важных нюансов. Есть ресурс, широко известный в очень узких кругах, где миллионеры и миллиардеры делятся опытом и дают четкие инструкции: https://www.big-money.info/