Год назад крупнейший видеохостинг мира YouTube начал заключать партнерские соглашения с российскими пользователями, создающими контент. Таким образом и популярные видеоблогеры, и профессиональные игроки (телеканалы, студии анимации и т.п.) получили возможность зарабатывать свою долю от рекламных доходов. Сара Мормино, директор по контенту YouTube, в интервью «Своему Бизнесу» рассказала о тонкостях этой бизнес-модели.
Год назад YouTube запустил в России партнерскую программу, в рамках которой можно монетизировать контент. За год появилось две тысячи партнеров. Это много или мало? С кем вы в основном работаете?
Это хорошая динамика, если сравнивать с другими странами. Что касается того, с кем мы заключаем партнерские соглашения, то мы работаем не только с крупным бизнесом, но и со средним и малым, а также с индивидуальными создателями контента. Для нас ключевой показатель — количество подписчиков, по нему мы судим о лояльности аудитории и перспективности канала. Например, один из наших партнеров, видеоблогер Ирэн Влади из Алтая, снимает видео на тему красоты и здоровья. Сейчас у нее почти 65 тыс. подписчиков. В общем, мы работаем со всеми — от обычных людей до крупных медиаигроков типа Russia Today. Суммы заработка могут быть разными, для некоторых это основной источник дохода, как для создателей канала «+100500», имеющего более 3 млн подписчиков. Для других главная ценность YouTube — возможность работать со своей аудиторией, бесплатно тестировать контент или рекламные ролики. На YouTube также можно проводить таргетированные рекламные кампании с меньшими затратами, чем на телевидении.
Как создать успешный канал на YouTube?
Все зависит от того, чего именно вы хотите добиться. Ключ к успеху — непосредственное общение со своей аудиторией. В отличие от телевидения, на YouTube возможен диалог с аудиторией. У зрителей можно спросить, каким должен быть следующий ролик, на какую тему, предложить разные сценарии и т.п. Очень важно слушать свою аудиторию, вовлекать ее в производство контента, тем самым повышая лояльность. Будущее за сотрудничеством компаний и клиентов.
По каким критериям вы отбираете партнеров?
Есть простой набор правил: у вас должен быть оригинальный контент, вы не должны нарушать авторские права и так далее. Мы смотрим на динамику роста аудитории, которая показывает нам, насколько потенциальный партнер может быть успешным.
Каким должен быть контент, чтобы аудитория канала росла?
Во-первых, подходить для любой аудитории. Мы хотим продвигать контент, ориентированный на разные возрастные группы. Во-вторых, контент должен быть оригинальным, также важен технический аспект, качество съемки. Имеет смысл ограничиться какой-то определенной тематикой — так вы быстрее найдете свою аудиторию и привлечете крупных рекламодателей. Необходимо регулярно загружать новые видео. Один из путей к успеху — снимать полезные ролики, из которых зрители смогут извлечь практические знания. Конечно, уникального рецепта нет. Но любой продукт, каким бы нишевым он ни был, найдет свою аудиторию, размеры которой будут в конечном счете зависеть от вас самих. Еще один совет — будьте всегда правдивы со своей аудиторией. В интернете люди сразу чувствуют фальшь.
Возможно, следующая моя рекомендация покажется слишком общей, но старайтесь создавать креативный контент. На сайте YouTube есть раздел Creator Playbook, в котором можно посмотреть лучшие образцы видео. Проанализировав их, вы сможете понять, как создать прочную связь со своей аудиторией. Кроме постоянного общения с комментаторами я бы еще посоветовала следить за статистическими данными. На YouTube легко получить информацию об аудитории конкретного ролика (количество просмотров, географию, пол, каким образом нашли видео и т.п.) — можно просто зайти в раздел YouTube Insights. С помощью этих данных можно понять, что работает отлично, а что идет не так, как было запланировано, и быстро отреагировать.
Какие ошибки допускают люди, создавая контент?
Как это ни смешно звучит, самая типичная ошибка — это то, что люди просто забывают монетизировать контент. Мы им об этом напоминаем. Все настолько увлечены ростом аудитории, съемкой роликов и т.п., что в конце концов могут упустить из вида, что на всем этом можно делать деньги. Еще одна распространенная ошибка: производители контента не ставят правильные тэги, которые бы облегчали пользователям поиск нужного видео. YouTube — такая же поисковая машина, как и Google. В YouTube есть ресурсы, на которых партнеры могут найти обучающие материалы, к тому же мы проводим специальные мероприятия, где наши специалисты могут дать консультации по любому вопросу: о том, как создать видео, как продвигать его, как привлечь и удержать аудиторию и т.д., по всем этим вопросам можно получить консультации профессионалов индустрии.
Сара Мормино
Окончила итальянскую бизнес-школу LUISS. В Google работает с 2004 года. Основные сферы деятельности — маркетинг и онлайн-продажи. С 2009 года по настоящее время занимает должность директора YouTube по операциям с контентом.
По данным comScore, на конец 2012 года ежемесячная аудитория YouTube в России составляет 50 млн уникальных пользователей. Это более 90% от общего количества интернет-пользователей, просматривающих онлайн-видео в России.
В партнерской программе YouTube участвует более 1 млн партнеров из 29 стран мира. Просмотры видео от партнеров составляют около 30% от всех просмотров на YouTube. Совокупный доход партнеров YouTube удваивался ежегодно в течение последних 4 лет и измеряется сотнями миллионов долларов в год. Время для достижения отметки в 100 тысяч подписчиков для партнерских каналов сокращается вдвое с каждым годом: в 2010 году для этого требовалось в среднем 15 месяцев, в 2011-м — 8 месяцев, в 2013-м — всего 3 месяца.
Текст: Алексей Упатов