Прежде чем стать предпринимателем, афроамериканец Тристан Уокер работал по найму в компаниях Кремниевой долины. Однако для своего стартапа с венчурным финансированием он выбрал довольно неожиданную идею: бритвенный набор Bevel воскрешает технологии столетней давности.
В погоне за идеально гладкой кожей производители станков для бритья зашли слишком далеко, считает Тристан Уокер. Современные бритвы имеют несколько лезвий, которые срезают волос ниже уровня кожи. Для людей с жесткой вьющейся щетиной это создает проблему — срезанные волоски начинают врастать в кожу. Появляются бугорки, которые задеваются лезвием при следующем бритье, и поврежденная кожа постоянно зудит. Как несложно догадаться, Уокер испытал эту проблему на себе — и таким образом нашел пустующую рыночную нишу.
Изучив сотни фотоснимков выбритых мужчин за разные годы, Тристан заметил, что на портретах, сделанных в конце XIX и начале XX веков, лица людей выбриты гладко и на них нет следов раздражения. В те времена все брились либо опасными бритвами, либо станками с одним лезвием — в обоих случаях волоски срезаются вровень с уровнем кожи. Уокер стал экспериментировать и выяснил, что бритва должна располагаться под углом 30 градусов, а вести ее необходимо только в направлении роста волос.
Так родилась идея создать бритвенный набор, предназначенный для обладателей вьющейся щетины. Хотя опасные бритвы и станки с единственным лезвием на рынке не перевелись, оказалось, что ни один производитель не использовал дифференциацию по типу волос. В середине 2013 года Тристан Уокер привлек $2,4 млн венчурного капитала, в том числе от бывшего работодателя Бена Горовица. Деньги пошли на создание станка и разработку косметики, дизайн и рекламу. Последней отводится решающая роль — она должна разрушать созданный лидерами рынка миф о том, что станок с несколькими лезвиями лучше, чем с одним. К продвижению нового брэнда привлекли известного америкнского рэпера Насира Джонса, выступающего под псевдонимом Nas.
Уокер решил использовать модель подписки: клиент покупает комплект за $60, а в дальнейшем ежемесячно платит за фирменную косметику $29,95. На данный момент продано несколько тысяч наборов. Тристан Уокер считает, что новый продукт будет востребован: только в США проживает несколько десятков миллионов мужчин с вьющимися волосами.
Тристан Уокер
Родился в Нью-Йорке, США. В 2010 году получил степень MBA в Стенфордской бизнес-школе, после чего работал на разных позициях в социальной сети Foursquare и венчурном фонде Andreessen Horowitz в Кремниевой долине. В 2013 году основал компанию Walker & Company Brands.
Текст: Ольга Венседорина