Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании Gazelles Inc.
В сегодняшней сетевой экономике для обеспечения роста компании недостаточно иметь одного талантливого лидера, являющегося носителем корпоративного видения. Вам нужна хорошо обученная управленческая команда, чтобы воплотить это видение, — такая, которая сможет мыслить лучше, чем руководство компаний-конкурентов. Однако, как отмечается в недавнем исследовании McKinsey, «в то время как сотрудники, работающие с клиентами, постоянно обучаются и развиваются, их руководители, у которых может не быть предыдущего лидерского опыта, не получают таких возможностей. Руководители всех уровней считают, что небольшое обучение, которое они проходят, не подготавливает их к успешному выполнению лидерской функции».
К счастью, есть простые способы, с помощью которых любой CEO может помочь своей команде научиться работать лучше и умнее. Эти способы не требуют таких значительных вложений времени и денег, как корпоративные университеты. Попробуйте эти стратегии в своей компании.
Платите за чтение. Чтобы поддерживать вдохновение в команде, американская компания CJ Advertising из Нэшвилла (оборот $40 млн.) приплачивает своим сотрудникам за чтение книг по менеджменту, маркетингу и личной эффективности. Прочитав книгу, сотрудник должен выступить перед коллегами по «книжному клубу» и рассказать о том, что он узнал. На тыльной стороне обложки каждой книги руководство указывает, сколько сотрудник заработает, прочитав ее. «У нас, просто читая книги, можно заработать до $400 в год», — говорит основатель компании Арни Мэлхам. CJ Advertising уже потратила $43,5 тыс. на выплату вознаграждений с момента основания «книжного клуба» в 2006 году. Самый активный книгочей уже заработал более $1800.
Зачем платить профессионалам за чтение? Не должны ли они читать книги в любом случае? Мэлхам — прагматик. Он знает, насколько заняты сотрудники, и понимает, что иначе они не засядут за книги. «Они уверяют, что будут читать, но в действительности не делают этого», — говорит он. Поначалу книги выбирало начальство. Первой книгой была «От хоро-
шего к великому» Джима Коллинза. Но теперь сотрудники сами выбирают книги для чтения. «Мы внесем в библиотеку все, что хотят сотрудники, если это в рамках разумного», — говорит Мэлхам.
Виртуальное обучение. Если вся ваша управляющая команда не может лично присутствовать на конференции, изучите, могут ли они узнать все виртуально. MOM’s Organic Market, сеть продуктовых магазинов из Роквиля (оборот $60 млн.), использует преимущества коротких онлайн-семинаров, которые проводят Пэт Ленчиони, Сет Годин, Малкольм Гладуэлл и другие ведущие бизнес-гуру. Компания часто созывает членов управляющей команды на семинары по темам, которые помогут им лучше выполнять свою работу. Компания превращает такие встречи в события, ожидаемые с нетерпением, поощряя обсуждения каждого семинара. Некоторые из таких сессий длятся до трех часов, чтобы у членов команды было достаточно времени решить, как именно они будут применять новые знания.
Обмен опытом с коллегами. Используйте опыт коллективных сессий общения на равных (форумов), которые проводятся такими организациями, как Young Presidents’ Organization (YPO), Entrepreneurs’ Organization (EO) и Vistage. Предложите членам управляющей команды общаться с коллегами, занимающими аналогичные должности в других компаниях.
Эрик Фланаган, вице-президент калифорнийской компании La Jolla (оборот $137 млн.),
ежемесячно участвует в 90-минутной телеконференции с небольшой группой коллег из разных отраслей. Пользуясь поддержкой профессионального модератора, руководители делятся новостями за прошедший месяц, обсуждают недавно полученные новые знания и помогают друг другу решать конкретные проблемы. «Например, недавно в нашей группе обсуждались программы, позволяющие ввести нового сотрудника в должность и организовать его обучение на месте. Некоторые идеи я затем применил в нашей компании», — говорит Фланаган.
Включив книжный клуб, виртуальное обучение и общение в группе коллег в ваши ежемесячные планы, вы можете подготовить к решению сложных бизнес-задач руководителей всех уровней в компании среднего размера.
Перевод: Ирина Сергеева