Верн Харниш
Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ для предпринимателей в Массачусетском технологическом институте (MIT), основатель и CEO компании Gazelles Inc.
Философия бережливого производства способна повысить эффективность не только промышленных гигантов, подобных Toyota, но и небольших компаний. Вот набор простых, но действенных рекомендаций для владельца или руководителя любого бизнеса:
1. Требуйте информировать вас о неэффективных операциях
Многие руководители недооценивают, насколько их сотрудники боятся спорить, когда им дают бестолковые задания. Дайте членам своей команды «зеленый свет» — скажите им, что они могут поймать вас в любой момент и поделиться своей озабоченностью относительно невысокой пользы от выполняемых ими служебных обязанностей, каким бы занятым вы ни казались. Для одного моего знакомого владельца бизнеса стало открытием, что его сотрудник ежемесячно делал отчет, в котором компания не нуждалась уже три года. Как оказалось, сотруднику забыли сообщить, что соответствующая обязанность с него снимается, а сам он постеснялся об этом спросить.
2. Перекрывайте мелкие утечки
Джефф Фруштик, глава компании Leonard Automatics, производящей промышленное оборудование, узнал от своего консультанта, что его сотрудники еженедельно тратили несколько часов на поиски потерянных инструментов. Обычно оказывалось, что кто-то из рабочих неумышленно «умыкнул» инструмент или забыл вернуть его на место. Чтобы решить эту проблему, в компании стали использовать отдельные тележки для хранения инструментов, требующихся для выполнения каждого вида работ. Подобные решения были найдены и для десятков других мелких проблем. Кумулятивный эффект от этих небольших улучшений оказался потрясающим — за год компания, в которой работает 35 человек, повысила прибыль в пять раз!
3. Внедряйте самообслуживание
Специалисты по продажам автодилера driversselect.com в среднем тратили по четыре часа на закрытие каждой сделки. Чтобы сократить это время, основатель компании Стив Холл изменил весь процесс продаж. В компании появилась новая должность — «специалист по общению с клиентами» (customer experience officer). Сотрудники, работающие на этой позиции, помогают будущим клиентам снять примерно 90% вопросов удаленно, с помощью онлайн-чата. Когда подготовленный таким образом клиент приезжает в автосалон оформлять сделку, «продажники» тратят на него не более одного часа. За год прибыль в компании с оборотом $52 млн выросла на 12,5%.
4. Предупреждайте ошибки
Привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание старых — так что не допускайте разгильдяйства, которое заставляет ваших клиентов искать альтернативу. В британском агентстве цифрового маркетинга Return on Digital руководитель компании Гай Левин добился высокого уровня возобновления контрактов благодаря использованию контрольного списка из 9 пунктов, по которому сотрудники проверяют документы, прежде чем отправить их клиентам. «Мы сами должны выискивать свои ошибки, а не наши клиенты должны нам указывать на них», — говорит руководитель фирмы с оборотом $4 млн.
5. Станьте бережливым
Большинству руководителей кажется, что этот подход оправдан лишь для промышленных предприятий, но Гай Парсонс, один из основателей Lean Enterprise Institute, считает, что он приносит пользу компании любого типа. Выделите от четырех до девяти бизнес-процессов, которые являются драйверами роста вашего бизнеса, и привлеките консультанта по бережливому производству, чтобы максимально оптимизировать их. Некоторые из моих клиентов таким образом смогли удвоить выручку при неизменном количестве сотрудников в штате.
Мнения читателей
Андрей
Недурно. Но есть ещё много важных нюансов. Есть ресурс, широко известный в очень узких кругах, где миллионеры и миллиардеры делятся опытом и дают четкие инструкции: https://www.big-money.info/