Юрий Кузнецов
Окончил Санкт-Петербургский университет (специальность — психолог), прошел курс обучения в Japan Kinesiology Institute (Осака, Япония). Владелец и президент международной тренинговой компании GRC, основанной в 1992 году. Компания специализируется на корпоративных тренингах и тренингах личностного роста, занимается семейным консультированием, ZEN-коучингом. 53 филиала GRC открыто в 47 городах России и за рубежом.
presidentgrc@gmail.com
Есть два основных подхода к созданию бизнеса. Первый — когда человек решает, что он будет делать, какой продукт продавать, какую услугу оказывать. Второй — когда люди задумываются, зачем они вообще открывают бизнес. Именно от ответа на второй вопрос зависит, как долго просуществует ваш бизнес.
Есть пять причин, по которым не следует открывать новый бизнес.
Не стоит открывать бизнес только из-за того, что вы не хотите работать под чьим-то началом. Очень часто люди хотят открыть бизнес, потому что не хотят, чтобы у них был начальник. Но спросите себя, кто в вашей работе является боссом? «Начальник», «я сам» — эти ответы неправильные. В любом бизнесе боссом является клиент. Нужно созидать для кого-то, а не для себя. Если компания собирается жить долго, то ей нужно учитывать и предвосхищать желания клиентов. Но если главная мотивация человека — избавиться от босса, то подсознательно он хочет избавиться и от клиентов. Потому что на первом месте в таком случае стоит удовлетворение собственных амбиций, а не желаний клиентов. Конечно, бывают случаи, когда будущий предприниматель создает бизнес, потому что его босс уделяет недостаточно внимания клиентам, и такой предприниматель хочет открыть собственное дело, чтобы построить компанию должным образом. Но такие случаи редки.
Не стоит открывать бизнес, основанный на хобби. Почти у каждого человека есть хобби. Вполне может наступить такой момент, когда человек решит, что дело, которым он любит заниматься на досуге, можно превратить в бизнес. Допустим, вы любите играть в футбол. Но прежде чем превратить футбол в бизнес, ответьте себе на простые вопросы: вам нравится продавать билеты на матчи? готовить поле к игре? Скорее всего, нет. Вам нравится только сам процесс игры. Но бизнес намного сложнее, чем хобби. Он требует больше ответственности, знаний и времени, которого на хобби почти не остается!
Не стоит открывать бизнес только потому, что вы умеете делать что-то особенно хорошо. Эта ошибка сродни предыдущей. Но в данном случае люди, открывающие бизнес, часто боятся потерпеть неудачу. Из-за этого они стараются делать все сами, считая, что только сами достаточно хорошо разбираются в своем деле. Но боязнь доверить что-то другим специалистам отнюдь не способствует развитию бизнеса — скорее наоборот. Страх неудачи будет только мешать.
Не стоит открывать бизнес только из стремления доказать другим, что у вас все получится. Слишком много энергии уйдет на доказывание. В такой ситуации человек редко признает собственные ошибки. И вместо созидания стремится только к самоутверждению.
Не стоит создавать идеальный бизнес. Очень часто человек мыслит слишком большими масштабами, воображая себя новым Ричардом Брэнсоном, который построит транснациональную компанию. Одновременно с этим мы недооцениваем собственные возможности действительно создать большой бизнес. Для достижения любой цели нужны оптимизм и энергия, а при создании образа идеального бизнеса человек удовлетворяется лишь фантазией. Вы, наверно, замечали за собой, как после таких ярких фантазий ничего не хочется делать — энергии на реальные действия уже не хватает, потому что она была потрачена на мечтания.
Чтобы избежать подобных ошибок, задумайтесь, зачем вам нужен бизнес. Если ради чего-то из вышеперечисленного, то вряд ли у вас получится долговечная компания. Для успеха в бизнесе нужна идея, которая ставит во главу угла клиента. Что это может быть?
Хорошо, если идея бизнеса будет связана с какой-то эмоцией, а еще лучше — с духовностью. В этом случае она будет привлекать еще больше людей, а бизнес, основанный на этой идее, проживет очень долго. С течением времени идея вашего бизнеса может видоизменяться, но одно должно оставаться неизменным: ваш бизнес для клиента, а не для себя. Конечно, это не значит, что нужно работать себе в убыток. Так ваша компания тоже долго не проживет.
Но даже если вы открыли бизнес из-за неправильной мотивации, можно направить его в новое русло. Нужно лишь изменить свои намерения, и это позволит найти новые пути достижения цели. Главное — осознать, что все поправимо. Измените свои намерения и начните жить не только для себя, но и для других.