Джеймс Альтушер
Американский предприниматель, руководитель хедж-фонда, автор деловых бестселлеров. Был основателем или сооснователем более 20 компаний, написал 11 книг.
Заблуждение №1: сфокусируйтесь на чем-то одном
В среднем каждый мультимиллионер имеет не менее семи различных источников дохода. Но, как вы понимаете, работать на семи полноценных работах невозможно. Чтобы иметь дополнительный источник дохода, вам не нужно затрачивать столько же времени, сколько вы просиживаете на своей работе.
Поступите наоборот — расфокусируйтесь. Подумайте, как вы могли бы помогать другим людям разными способами. Тогда много разных ручейков доходов потекут в вашу сторону.
Наберитесь терпения, пробуйте одновременно реализовать много идей и смотрите, какие из них лучше работают. А если вам сразу хочется воскликнуть: «Но как же все успеть!?», то спросите себя: «В чем я неэффективен?»
Забудьте, что вы предприниматель. Этот ярлык мешает вам понять, какую пользу вы можете приносить людям. Я не был предпринимателем с 2008 года и в этот период заработал больше денег, чем когда-либо в прошлом.
Заблуждение № 2: без юриста и бухгалтера не обойтись
Эти специалисты не понадобятся вам до тех пор, пока у вас не появятся клиенты, партнеры, доходы. Однажды я умудрился запустить компанию и вырастить ее без посторонней помощи, а юриста нанял за неделю до продажи бизнеса.
Заблуждение № 3: сначала создайте продукт
Многим кажется, что если они придумали хороший продукт, то клиенты сразу повалят. Но это все мечты, так никогда не бывает. Google, Facebook, Twitter, Groupon, Instagram — все эти компании радикально изменили продукт, с которым изначально выходили на рынок.
Сперва найдите своего потребителя, а потом уже создавайте продукт, который ему нужен. Возможно, это окажется не продукт, а какая-то простая услуга. Или совет. Или что-то такое, что мы еще не успели придумать.
Заблуждение №4: наймите секретаршу (ну или хоть кого-нибудь!)
Это создает фиксированные издержки. Фиксированные издержки — это стресс. Зачем добавлять в свою жизнь стресс? Делегируйте, но обходитесь без найма.
Заблуждение №5: обещайте меньше, давайте больше
Люди поймут, когда вы обещаете меньше, чем можете сделать (то есть лжете). Не ведите себя так. Лучше пообещать побольше и потом выдать побольше. Тогда вы заткнете за пояс всех, кто был сдержан в своих обещаниях, боясь разочаровать клиента.
Обещайте больше, чтобы привлечь клиента. Давайте больше, чтобы удержать его навсегда. Это может показаться трудной задачей. Она действительно трудна. Просто сделайте это.
Заблуждение №6: имейте личный брэнд
«Личные брэнды» — последний писк моды. Корпорациям брэндинг нужен. У бутылки кока-колы действительно изящная и узнаваемая форма. Это брэнд. Но исконно брэндинг — это когда фермер покупает корову. Он раскаляет в огне железную палку и наносит клеймо на бок коровы, которая в этот момент крепко привязана к стойлу.
Сегодня каждый рвется выжечь себе клеймо. У меня есть идея получше: станьте железной палкой. Раскалитесь докрасна. Оставьте свой отпечаток в этом мире.
Вы можете объяснить свой успех везением, если шансы на выигрыш и проигрыш равны. Успех в бизнесе — не везение. В бизнесе очень легко проиграть и весьма сложно выиграть. Если вы не поведетесь на заблуждения, перечисленные в этой статье, вы повысите свои шансы на выигрыш. Причем ваш выигрыш — это не куча денег, которые позволят вам купаться в роскоши. Деньги нужны вам, чтобы купить свободу от устоев общества, которому не терпится выжечь клеймо на вашем боку.
Читайте также:
10 правил переговорщика
от Джеймса Альтушера
«Заткнись и слушай»
предпринимательский коуч Эрнесто Сиролли
Свобода для
основатель и гендиректор корпорации «Технониколь» Сергей Колесников
Мнения читателей
Александр
Очередная банальщина и тупость.
Особенно умилило:
Делегируйте, но обходитесь без найма.
Кому деоегироват-то? Коту?
Артем
Как насчет временных сотрудников с повременной или сдельной оплатой, без зачисления в штат? Или передачи части функций на аутсорсинг?