Елену Суховееву кризис среднего возраста застал на должности старшего вице-президента банка «Русский стандарт». Решив, что ей неинтересно «считать чужие деньги», она уволилась и поступила на факультет искусств МГУ. Впрочем, там ее настиг, как она признается, еще один кризис — самоидентификации. Чтобы опять почувствовать себя бизнес-леди, Елена вместе с подругой Марией Богданович запустила проект Lookmania — интернет-магазин, распродающий остатки коллекций известных брэндов со скидкой.
За рубежом формат онлайн-аутлетов освоен давно, и соучредительницы Lookmania взяли за основу бизнес-модель одного из таких проектов — theoutnet.com. По задумке Суховеевой, стартап должен была стать посредником между компаниями, продающими во время сезонных акций люксовую одежду со скидкой, и покупателями, которые охотятся на такие предложения. Себя Елена считает типичным клиентом подобного онлайн-аутлета. «Конечно, есть люди, которые приобретают одежду только текущих коллекций, для них не проблема съездить ради этого в Европу, — говорит она. — Но таких все же относительно немного, а классика от Valentino или Gucci актуальна во все времена. Я сама люблю качественные вещи, но не стремлюсь покупать исключительно новинки».
Первым партнером, с которым основательницам Lookmania удалось договориться о поставках, стал один из крупнейших российских дистрибьюторов luxury-брэндов Mercury Group. Компания согласилась предоставлять им товар со склада под заказы конкретных клиентов со скидкой 60-70%. С учетом маржи Lookmania покупателям вещи достаются за полцены. В московских бутиках — прежде всего в ЦУМе — регулярно накапливаются остатки коллекций прошлых сезонов. Владельцы такого залежавшегося товара заинтересованы в его реализации со скидками, поскольку хранение остатков обходится недешево.
Совладелицам Lookmania не пришлось вкладываться в товар и склад — было достаточно запустить сайт и нанять людей. К созданию виртуальной витрины интернет-магазина были привлечены фотографы, дизайнеры, визажисты и фотомодели. Общие инвестиции в проект составили $70 тыс. Кроме сотрудников, отвечающих за обработку заказов, основательницы наняли стилиста, который отбирает «вечно актуальные» модели из прошлых коллекций.
Разработка сайта велась с мая по декабрь 2012 года. Практически сразу после запуска в тестовом режиме ежедневная аудитория сайта выросла до 800 уникальных посетителей. «И это при том, что мы не рекламировали ресурс, — говорит Елена Суховеева. — Сначала мы хотели протестировать его работу на небольшом объеме заказов». На дальнейшую раскрутку проекта понадобились инвестиции, и долю в 20% продали Алле Шаккум, еще одной подруге Елены. Рекламная кампания стартовала в апреле 2013 года. В мае продажи составили около 1,5 млн рублей, что позволило проекту выйти на самоокупаемость. Суховеева рассчитывает, что к осени на сайт будет заходить не менее 1,5 тыс. человек в день, а к декабрю ежемесячные продажи вырастут до 18 млн рублей.
Основные клиенты интернет-магазина Lookmania — москвичи, заказы из регионов составляют всего 20%. Со временем владелицы бизнеса рассчитывают усилить присутствие в других городах России и, возможно, в странах СНГ. «Судя по активности в соцсетях, спрос на наш товар есть на Украине, — отмечает Елена. — Кроме того, мы планируем привлекать и новых поставщиков, тем самым расширяя портфель брэндов».
Елена Суховеева
С 1996-го по 2008 год работала в Райффайзенбанке. В 2010 году назначена на должность старшего вице-президента банка «Русский стандарт». В 2012 году в партнерстве с Марией Богданович основала проект Lookmania.
Текст: Ольга Венседорина
Фото: Юлия Ефремова