Телевидение — это эмоции. Разумеется, я сильно упрощаю, но таково наиболее точное по смыслу короткое определение телевидения.
Я горжусь тем, что стал одним из основателей нового телевизионного формата — реалити-шоу.
Начав работать на телевидении, я первые полгода ненавидел ТВ. А потом мне довелось готовить к эфиру конкурс «Мисс Голландия», и от мысли, что через десять минут наше шоу будут смотреть 5 миллионов человек, у меня вдруг задрожали коленки. В этот момент я навсегда заболел телевизионной лихорадкой.
Творчеству нужно отдавать себя на 200 000%. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю я пытаюсь уловить во всем, что вижу и слышу, что-то новое или необычное, чтобы потом использовать это в работе.
Творческий процесс по своей структуре напоминает пирамиду. Из тысячи разных идей, представляющих материал для этой пирамиды, верхушку венчает только самая лучшая.
Чтобы превратить идею в концепцию, а концепцию в наглядный телевизионный формат, нужно проделать огромную работу. Наш опыт показывает, что справиться с этим может только команда преданных делу профессионалов.
По-настоящему успешный продукт не может быть улучшенной копией какого-то другого продукта. Он рождается в совершенно неведомой прежде сфере, а для того, чтобы заглянуть в неведомое, ты должен быть готов идти на риск.
Главнейшей движущей силой новых технологий является контент.
Без всякого сомнения, контент и впредь будет оставаться королем.
Влияние новых технологий на общество в краткосрочной перспективе всегда переоценивается. И серьезно недооценивается в долгосрочной перспективе.
Бурное развитие Интернета, мобильной связи, компьютерных технологий и всеобъемлющий доступ к информации дают людям массу возможностей, но лишь собственная креативность позволяет человеку реализовать эти возможности.
Мы вступаем в «эру приложений», в которой реальная ценность технологии определяется тем, как ее можно использовать в прикладном смысле.
Я на сто процентов уверен, что если мы объявим о телешоу, в котором 10 человек должны сесть в самолет, где только 9 парашютов, и один человек наверняка погибнет, а выжившие получат по миллиону долларов, мы с легкостью наберем участников.
Йон де Мол
Родился в «телевизионной столице» Голландии — городе Хильверсум, где его отец, бывший певец, занимал должность директора радиостанции. Телевизионным продюсером Йон решил стать в 23 года. Вскоре будущий медиамагнат организовал свою первую продюсерскую компанию John de Mol Producties, но на протяжении семи последующих лет она оставалась убыточной.
В 1994 году Йон де Мол вместе со своим другом Йоупом Ван ден Энденом создали фирму Endemol, которой суждено было стать одной из ведущих европейских телепродюсерских компаний. В послужном списке Endemol — первое в мире реалити-шоу «Большой брат», телепроект «Фактор страха» и еще два десятка реалити-шоу, купленных всеми ведущими телеканалами мира. Через шесть лет после основания фирмы Йон де Мол и Ван Ден Энден продали ее за 5,5 млрд. евро испанской компании Telefonica. Полученные средства Йон вложил в свою другую компанию — Talpa Media, на базе которой создал телеканал Talpa. Личное состояние Йона де Мола — $2 млрд
подбор цитат: Александр Самулкин
Фото: Reuters