В 2007 году итальянский предприниматель Клаудио Торгели представил необычный вендинговый аппарат Let’s Pizza, который может приготовить пиццу за три минуты. Теперь московская компания «Новая Эра» поставляет аппараты в Россию, в будущем надеясь наладить их производство.
Концепция аппаратов Let’s Pizza производства компании Sitos S.r.L. довольно необычна: прямо на глазах у покупателя замешивается тесто, добавляются ингредиенты на выбор, и через три минуты получается горячая пицца, приготовленная в инновационной инфракрасной печи. Аппарат защищен шестью патентами, главный из которых — патент на специальную мучную смесь.
«Новая Эра» подписала контракт, по которому обязуется приобрести 800 аппаратов за пять лет. Изначально до конца 2012 года планировалось привезти в Россию 100 аппаратов, и первая партия из 24 единиц уже привезена. Однако сейчас в компании пересматривают планы. «После того как мы представили аппарат на специализированной выставке, к нам стало поступать много звонков из разных регионов: Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург, Краснодар… Поэтому мы скорректировали планы и к 1 января 2013 года собираемся поставить в Россию 210 аппаратов», — говорит председатель совета директоров «Новой Эры» Игорь Арзуманов. Для потенциальных партнеров этот бизнес хорош отсутствием конкуренции — аналогов Let’s Pizza в России нет, все технологии защищены патентами. Из-за технологических особенностей заправлять автоматы ингредиентами от сторонних поставщиков невозможно, вся начинка фасуется в цеху «Новой Эры», который расположен в Москве. Поэтому в дальних регионах компания ищет крупных дилеров, которые смогут развернуть на месте производство ингредиентов.
В аренду «Новая Эра» аппараты не сдает, однако возможен лизинг. На аппараты дается годовая гарантия. Интересно, что аппараты оборудованы модулем GSM, и с помощью SMS-сообщений можно вести контроль за состоянием машины.
У «Новой Эры» довольно амбициозные планы на будущее. Во-первых, компания намерена купить лицензию на сборку аппаратов в России. 30% стоимости аппарата — таможенные, транспортные и прочие расходы. В компании уверены, что многие узлы можно было бы производить в России. Кроме того, собственная сборка позволит усовершенствовать аппараты, продавать в них не только пиццу, но и чай, кофе, газированные напитки. Другая цель, более реалистичная на данный момент, — приобрести лицензию на производство специальной мучной смеси, которая является наиболее дорогостоящим ингредиентом.
У проекта есть все шансы стать серьезным бизнесом в России, тем более что в прошлом году российское правительство внесло поправки в Налоговый кодекс и снизило в два раза ставку налогообложения на торговые аппараты, сделав вендинг еще более привлекательным бизнесом. Вопрос лишь в том, как скоро «Новая Эра» вместе с дилерами сможет убедить россиян покупать пиццу не в привычных пиццериях, а в автоматах. Ведь самое сложное в таком бизнесе — преодолеть недоверие покупателей.
Текст: Алексей Упатов
Фото: Юлия пономарева